пятница, 30 декабря 2022 г.

УВАЖЕНИЕ

ЕВРЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ ОБ УВАЖЕНИИ

... отличительная черта человека, достигшего высокого духовного уровня, — УВАЖЕНИЕ к другим людям. <...>

... духовный «трон», на котором как бы «восседает» Всевышний, наши мудрецы называют Кисэ а-Кавод — «Престол Уважения (Славы)».<...>

Пиркей Авот (4, 3): «Никого не презирай… ведь нет человека, у которого не было бы своего часа» (имеется в виду время, когда человек выполняет свое предназначение).

УВАЖАТЬ КАЖДОГО?

<...> Автор «Пеле Йоэц» (Квод а-бриёт) приводит известное высказывание: «Следует уважать каждого человека. Если он мудрее меня, то за его мудрость. Если я мудрее, значит, он праведнее: ведь я грешу сознательно, а он — по ошибке. Если он богат — за его богатство, ведь даже величайшие мудрецы Раби и Раби Акива уважали богатых, потому что “Царь желает их величия”. А если я богат, а он беден, оказывается, что я грешен: ведь я не даю столько цдаки, сколько мне позволяет состояние. И в этом он праведнее меня». (https://toldot.com/uvazhenie.html)

ПАВЕЛ ОБ УВАЖЕНИИ

Флп. 2:3

ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.