вторник, 19 мая 2020 г.

ТАЙНЫ ИВРИТСКИХ СЛОВ: АВВА, ОТЧЕ, ПОКАЯНИЕ, МОЛИТВА

ЧТО ОЗНАЧАЕТ: АВВА, ОТЧЕ?

Марк. 14:36
и говорил: Авва, Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

Давид Стерн пишет в Комментарии к Еврейскому Новому Завету:
Абба! (что значит: "Дорогой Отец!"). Иврит заимствовал из арамейского слово "Аба", которое было обращением к отцу, употребляемым близкими людьми. Оно соответствует словам "папа" или "папочка"; как и все Израильские дети, мой сын называет меня "Абба". Иудаизм учит, что любой человек может обратиться к Богу, и что Бог близок ко всякому...

Комментарий Далласской семинарии

«Двойное» обращение Авва (арамейское «Отец Мой») Отче (греческое слово «Отец») встречается в Новом Завете еще два раза (Рим. 8:15; Гал. 4:6). Однако со словом «Авва» обычно обращались к своим отцам малые ребятишки в Иудее. Им выражалось чувство особой близости, основанное на семейном родстве. А к Богу иудеи так не обращались; в их сознании это звучало бы недопустимой фамильярностью. И, следовательно, «Авва» Иисуса в обращении к Нему явилось чем-то новым и беспрецедентным. (От Марка 14 глава – Библия – Комментарии Далласской семинарии: https://bible.by/dallas/41/14/)

Рим. 8:15
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

Гал. 4:6
А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКАЯНИЕ?

Слово "покаяние" на иврите - тшува (буквально: возвращение). Тшува - это возврат, поворот, обращение к Б-гу.

О тшуве говорится, например, у пророка Исайи:

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис. 1:15)

Са‘адия Гаон был первым, кто сформулировал четыре основные составляющие элемента раскаяния — отход от греха, сожаление о содеянном, просьба о прощении и обязательство воздерживаться от греха в будущем. Эта концепция была принята всеми последующими еврейскими мыслителями. <...> Маймонид считал, что полное раскаяние (тшува гмура) достигается тогда, когда человек, попав в условия, позволяющие повторить прежний проступок, способен воздержаться от него (Яд, Тшува 2:1). (http://www.eleven.co.il/article/13446)

ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА?

Молитва (тфила) - это: судить (леитпалель), исследовать самого себя, в вере ли мы. Молитва - это Богослужение сердца (авода ше-ба-лев).
Молитва - это соединение с Творцом.

Быт. 28:12
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

Лестница во сне Яакова - это духовная лестница, символизирующая восхождение в духе, наш духовный рост. У каждого есть своя скорость подъёма, и Бог благословенный не будет торопить. Но как важно подниматься, не останавливаться! На какую ступеню ты бы не поднялся, если остановился, ты уже отстал!

Иероним писал:

Допустим, для меня эта лестница состоит из пятнадцати ступеней и я дошел до четырнадцатой: но если не достигну пятнадцатой, то что мне пользы, что дошел до четырнадцатой? Если же дойду до пятнадцатой и упаду, то большее восхождение станет для меня и большим падением.

Когда Яакову снится этот сон? По пути к Лавану. Этот сон говорил Яакову, что на земле он не найдет ответов. На мир надо смотреть не по горизонтали, а по вертикали! Все ответы - у СТОЯЩЕГО НА ВЕРШИНЕ ЛЕСТНИЦЫ!

Лестница Яакова - это и путь молитвы:

1) судить самого себя (а не ближнего! Ближнего надо любить!) - это основание лестницы;
2) Богослужение сердца - это ступени;
3) соединение с Творцом - это вершина.
.
Иоан. 1:51
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.