пятница, 9 июня 2023 г.

ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

Рав Маариль Блох пишет:

После греха Древа Познания добро смешано со злом

Действительно, грех вкушения от плода Древа Познания привел к смешению добра со злом. Лишь только возникает нечто хорошее, как к нему сразу примешивается зло и наносит ущерб и убыток. Даже если человек принимает твердое решение днями и ночами последовательно изучать Тору, то и в этом случае есть причины для беспокойства. Ведь в нем может пробудиться тщеславие, порождающее гнев и другие порочные качества. Как только у человека возникает некий замысел, то даже если в его основе — желание исполнить волю Творца, в нем сразу же пробуждаются все силы и стремления, в том числе самые низкие и разрушительные, чтобы извлечь для себя пользу. В каждом действии всегда объединяется все, что есть в человеке, ибо после греха вкушения от плода Древа Познания побуждения естества влияют на мышление.

Это приводит к двойному злу.

Первое. Доброе побуждение, когда к нему примешиваются чуждые интересы, оказывается «разведенным в большом количестве примесей» и теряет свой вкус так же, как изысканное выдержанное вино, разведенное грязной водой с дурным запахом. Вино теряет свой вкус — именно это и происходит в области духовного. Даже если изменение незаметно внешне и его не определить «на вкус», — все же оно есть, и прежний «аромат» доброго намерения испаряется.

Второе зло еще хуже первого. Силы и страсти, пробуждающиеся в человеке, ищут наслаждений. И, в конце концов, он может оставить свой путь, ведь следуя им, пробудившиеся порочные стремления не находят удовлетворения. Ему может показаться, что к этой цели ведет более короткий путь, другие поступки, противоречащие его первоначальному доброму замыслу.

(https://toldot.com/articles/articles_31103.html)

Рим. 7:21-25

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Йешуа Мессией, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.