вторник, 27 ноября 2018 г.

ЛЮБОВЬ ОТЦА И СЫНА

Мессия сказал на празднике обновления (Ханука): "Я и Отец - одно." (Иоанн 10:30) Каждый соблюдающий иудей говорит утром и вечером стихи из Торы, Втор. 6, где есть такие слова: "Слушай, Израиль, Господь Бог наш - Господь един (эхад)." Эхад - един - как одна ветвь винограда. В чем единство Отца и Сына? Любовь! А что такое любовь? На иврите агава - любовь - отдавать. Божья любовь - отдает, человеческая - хочет получать. Не путайте эти два вида любви! Бескорыстная любовь Отца послала Сына на стойку казни за наши грехи! И Сын пошел на крест добровольно! А корыстная любовь - это когда мы любим кого-то за что-то. Когда исчезает это "что-то", исчезает и любовь (вспомните Амнона и Фамарь). Один человек сказал цадику: "Я люблю рыбки." Цадик ответил: "Если бы ты любил рыбки, ты приобрел бы для них аквариум. Ты любишь самого себя."

Из еврейской традиции

По обычаю ханукальные светильники зажигают у входа в дом с внешней стороны   - для того, чтобы их свет увидели те,   кто еще находятся снаружи, люди, которые живут внешними, материальными ценностями, далекими от истинных потребностей души. Эти внешние ценности являются наследием тех самых греков, с которыми во времена Маковеев сражались наши предки. На иврите Греция - יון   (Яван– три палочки, каждая из которых длиннее предыдущей (буквы на иврите идут справа налево). Это намекает на трясину материального мира, который, начав затягивать человека, засасывает его все глубже и глубже. Нет в материальном истиной радости для души. Лишь в духовном. Если мы добавим к материальному (Яван) букву Цадик, намекающую на праведника (цадика), то образуется  слово Циён (Сион).

Только праведник способен вытащить нас из затягивающей трясины материального мира, от тьмы к свету, от бездуховности к духу. Ведь цадик (праведник)   преодолел в себе материальное начало и подчинил его духовному. Он все время находится в потоке святости, в свете Творца. Вся радость, которой он светится – это радость близости к Творцу.

Царь Давид сказал: «И я в близости  к Б-гу. Хорошо мне».

«Я не нуждаюсь ни в чем, для того, чтобы мне было хорошо. Мне нельзя думать, что если будет так или эдак, тогда будет хорошо. Или, что пока мне   недостает того или другого,   мне не может быть хорошо.

Суть истины в том, что для того, чтобы любить Творца, мне не нужно ничего. Все, что есть у человека, дается ему ради испытания – показать ему, что   он в этом не нуждается.

У тебя есть деньги, слава, имущество – знай, что тебе не требуется все это для того, чтобы приблизиться к Творцу. Когда человек открывает глаза, он начинает осознавать и видеть, что все, что принадлежит ему – это  ловушка. Любовь к Творцу и близость к Нему не зависят ни от чего, что есть у нас».

ПРАВЕДНИК

Ис. 53:11

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, ПРАВЕДНИК, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Лук. 23:47

Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был ПРАВЕДНИК.

1Иоан. 2:29

Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий ПРАВДУ, рожден от Него.

У евреев есть Ханукальный гимн Маоз Цур
https://toldot.ru/audio/nigunim/nigunim_35107.html

«Маоз цур» — традиционная еврейская песня, «пиют» (религиозный гимн), исполняемый в праздник Хануки после зажигания ханукальных свечей. «Маоз цур»означает «Оплот крепости» или «Могучий Оплот» («Цур» — на ивр. «Твердыня», дословно «скала»). Так автор обращается к Вс-вышнему в начале пиюта. Считается, что Маоз цур был написан в середине XIII века в Германии, в эпоху тяжких страданий, связанных с крестовыми походами.

Русский перевод:
https://toldot.ru/maozTcur.html