пятница, 30 ноября 2018 г.

ДВА БРАТА - ИОСИФ И ИУДА (К НЕДЕЛЬНОЙ ГЛАВЕ ВАЕШЕВ)

Почему после истории о продаже Иосифа мы читаем об Иуде и Фамар (Йегуде и Тамар)?

Эта история как бы "вгрызается" в историю Иосифа  В чем назидание? Иуда признал свою неправоту, он сказал: она правее меня. Признать свою неправоту - это путь к правде. Это мессианское качество! Потому наш Спаситель воссиял из колена Иудина!

Один цадик рассказывал: 7 лет я учился правде, 7 лет я изгонял из себя ложь и 7 лет я вселял в себя правду.

Мы учимся у Иуды признавать свои ошибки. Давид просит очистить его от погрешностей, от тайных и умышленных (см. Псалом 18). Есть тайные грехи! Покаяться - это осознать свои грехи, попросить Бога, чтобы Его лучи света просветили все наши "тайники" души; прекратить грехи, исповедаться в них, пообещать не грешить. Исповедание - это ещё не всё покаяние! Можно исповедаться, но не измениться! Тшува - поворот к Богу - вот достойный плод покаяния!

О чем говорит сон виночерпия?

Что означает виноградная лоза? Мессия Йешуа. Также Исайя говорит, что виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев (см. Исайя 5:7). СОН ВИНОЧЕРПИЯ В ПРОРОЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ОЗНАЧАЕТ СПАСЕНИЕ ИЗРАИЛЯ!

Жизнь Иосифа

Жизнь Иосифа - это спуск ради подъёма. И чем ниже спуск, тем больше подъем: после продажи его братьями в Египет, он становится вторым у Потифара, а после темницы - вторым у фараона. Он, как и Авраам, Иаков, не задаёт Богу вопросы: почему, за что, когда это закончится? Он даже оставляет свою одежду у жены Потифара. Цадик (праведник) целиком полагается на Всевышнего, благословен Он! Мы не можем изменить обстоятельства, но можем служить Ему в этих обстоятельствах!

Мидраш об Иосифе

"Сказано в Мидраше: «Говорит Рабан Шимон бен Гамлиэль: Йосеф получил свое, положенное ему. Из уст, не давших запретного поцелуя, исходят приказы, обеспечивающие народ Египта хлебом, тело, которое не коснулось недозволенной женщины, облачено в специальную одежду из льна, какую носила высшая египетская знать; шея, которая не склонилась для греха, украшена золотым ожерельем; на руку, не дотронувшуюся греховно до женщины, фараон надел перстень [печать, знак власти. — прим. рава Ицхака Зильбера] со своей руки. Ноги, не шагнувшие к греху, отдыхают в царской карете. Голову, отвратившуюся от искусительных мыслей, Б-г одарил мудростью»." (toldot.ru)