четверг, 12 ноября 2020 г.

СИЯЮЩАЯ ШХИНА И ПОДОБИЕ ОТЦА

Сын - сияние славы и образ ипостаси Его (Евр. 1:3) - СИЯЮЩАЯ ШХИНА - ИЗЛУЧЕНИЕ, ЛУЧ СЛАВЫ И ПОДОБИЕ ОТЦА, ОТПЕЧАТОК САМОЙ СУЩНОСТИ Б-ГА!

Похожие слова в Танахе: Ангел Лика Его (Малах Панав):

«Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел Лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.» (Ис. 63:9)

"Рабби говорят, что «Ангел присутствия» означает «Ангел Завета и Князь лика». На иврите эта фраза (похожая фраза - прим. В.Н.) - Sar ha-Panim - буквально означает «Князь ликов» или «Князь видимого образа». Рабби Давид Кимхи, комментируя Малахию 3:1, говорит, что Господь, Который «внезапно придет в храм Свой», будет «Мессией Царем, Который является Господом Завета»." (Р. Сантала. Мессия в Ветхом Завете. С.-Петербург. "Библия для всех", 1995)

Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету

Сын этот является сиянием Шхины, буквально «славы», но Шхина - более точный еврейский термин, чем слава, в статье Энциклопедии «Иудаика» (том 14, с. 1349-1351) определяется следующим образом:
'Божественное Присутствие, сверхъестественная имманентность Бога в мире... проявление святости посреди нечестия...'
Далее в статье говорится:
'Один из наиболее часто использующихся образов, связанных с Шехиной - это образ света. Так, по поводу стиха «...земля озарилась славой Его» (Иезекииль 43:2), раввины делают следующий комментарий: «Это лицо Шехины»' (Авот диРаби Натан [18б-19а]; см. также Хуллин 59б-60а).

'Как небесные ангелы, так и праведники в олам габа («грядущем мире»), будут питаться от сияния Шехины' (Исход Рабба 32:4, Брахот 17а; ср. Исход 34:29-35).

ДЕНЬ СИЯНИЯ СВЕТА МАШИАХА

Автор Послания к евреям неслучайно говорит о Сыне как о "сиянии славы" (Евр. 1:3). Сияние славы - это мессианские ожидания Израиля. Они уже исполнились в Сыне!

Традиция

Хасиды в последний день Песаха устраивают "трапезу Машиаха", день "открытого сияния света Машиаха".

Рамбан о сиянии славы

101) Сказано в трактате Брахот (17а) о Будущем мире: «Часто говорил Рав: В Будущем мире нет ни еды, ни питья, …ни ревности, ни ненависти, ни соперничества, а только праведники восседают с венцами на головах и наслаждаются сиянием Шехины (Б-жественного Присутствия)». И также часто говорится в Талмуде (Брахот 64а, Шабат 30а, Сота 49а и др.): «Святой, благословен Он, насытит их в Будущем мире сиянием Своей Шехины, как сказано: «Насыщаться буду наяву Твоим Образом» (Теилим 17:15)». Имеется в виду, что существование этих праведных людей будет поддерживаться сиянием Его Славы, подобно тому как в этом мире существование души в теле поддерживается едой и питьем. Об этом написано: «В свете Лика Царя — жизнь» (Мишлей 16:15); и толкуют в Ваикра раба (20:10): «И видели они Б-га — и ели, и пили» (Шмот 24:11) — истинную пищу , как написано: «В свете Лика Царя — жизнь» (т.е. созерцание «Лика Царя» — Шехины — поддерживало «жизнь» в их телах, подобно пище этого мира).

И так же сказано о нашем учителе Моше (Шмот раба 47:5,7): «Чем же он питался (в течение сорока дней на горе Синай)? Сиянием Шехины «питался». (Рамбан. Врата воздаяния https://toldot.ru/articles/articles_951.html)

СЛОВО СИЛЫ

Евр. 1:3

... и держа все словом силы Своей...

Слово силы - могущественное слово, слово власти Йешуа.

Мир не существует сам по себе. Мессия ДЕРЖИТ ВСЕ словом силы Своей!

Давид Стерн пишет:

Йешуа не только сам является Словом (Йн. 1:1), но он произносит (говорит) могущественное слово, которое поддерживает (см. Кол. 1:17 и ком.) всё существующее.

Кол. 1:16-17

ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано;

17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.