воскресенье, 15 ноября 2020 г.

КТО ЦАРЬ МАШИАХ?

Отец поставил Сына НАСЛЕДНИКОМ ВСЕГО (Евр. 1:2)! 

Наследник всего - Он же и ТВОРЕЦ ВЕКОВ - ВСЕХ МИРОВ (там же)!

Наследник всего, Творец веков - ИСКУПИТЕЛЬ (стих 3)!

Наследник всего, Творец веков, Искупитель и Спаситель - ЦАРЬ МАШИАХ!

ЕВРЕИ И МЕССИЯ

Флп. 1:21

Ибо для меня ЖИЗНЬ - МЕССИЯ (ХРИСТОС)...

Эти слова апостола очень созвучны с еврейскими мессианскими ожиданиями. Один из тринадцати принципов иудаизма, которые сформулировал Рамбам - это вера в приход Машиаха (Мессии). Он писал, что "тот, кто не верит в него и не ожидает его прихода, не только отрицает пророков, но и отрицает саму Тору".

Каковы еврейские мессианские ожидания? Вот отрывок из книги рава Имануэля Шохета "Mashisch":

https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1149354/jewish/-.htm

Цитата:

Всевышний желает, чтобы мы подтверждали искренность наших слов о том, что мы хотим прихода Машиаха, делая все, что в наших силах, чтобы приблизить его, и в том числе непрестанно стуча во врата Небес с требованием о спасении: "Ибо многие дни будут сидеть сыны Израиля будут без царя и без сановника и без жертвоприношения и без жертвенного камня, без эйфода и без терафим. Потом раскаются сыны Израиля и будут искать Господа Б-га своего и Давида, царя своего, и вострепещут перед Господом и благом Его в конце тех дней". (Ошия 3:4-5).

Слова "будут искать Господа" относятся к восстановлению Царства Всевышнего; слова " Давида, царя своего" - к восстановлению Царства Дома Давида с приходом Машиаха; "вострепещут перед Господом и благом Его" - к восстановлению Храма. Ибо "Израиль не увидит спасения, пока его народ не вернется и не попросит об этом!"Как пишет Бет-Йосеф: "Израиль не будет спасен, пока они не раскаются и не станут требовать Царства Всевышнего, царства Дома Давида и восстановления Храма!"

Об этом же говорится в эпизоде с Биламом, который пророчествует там о двух Машиахах (помазанниках: первым из них стал Давид, который вызволил Израиль из рук его врагов, а последним будет потомок Давида, который спасет Израиль от сынов Эйсава. Сказано там следующее: "Вижу его, но не сейчас…" (Бэмидбар (Числа) 24:17) – это Давид; "…созерцаю его, но он не близок" (там же) – это Машиах. "Взошла звезда от Яакова…" (там же) – это Давид; "…и восстал скипетр от Израиля" (там же) – это Машиах. "И сокрушит пределы Моава…" (там же) – это Давид, и также сказано: "И разбил Моав, и измерил их (моавитян) веревкой" (Шмуэль II 8:2). "И разгромит всех сынов Шета" (Бамидбар 24:17) – это Машиах, о котором сказано: "И царство его от моря до моря" (Зхария 9:10). "И будет Эдом подвластен…" (Бамидбар 24:18) – подвластен Давиду, как сказано: "И стал Эдом Давиду рабами" (см. Шмуэль II 8:6; и см. Шмуэль II 8:14). "И будет Эдом подвластен своим врагам" (Бамидбар 24:18) – это о Машиахе, как сказано: "И поднимутся те, кто избавил на горе Сионской, судить гору Эйсава" (Овадья 1:21). (р. Шауль- Айзек Андрущак https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/4484877)