воскресенье, 7 января 2024 г.

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ВАЭРА

ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ С РАЗМЫШЛЕНИЕМ ПРИВЕДЕТ К ПОЗНАНИЮ!

Один цадик сказал:
Чтение только тогда окажет на вас воздействие, когда вы внимательно обдумаете то, что прочитали. A чтение без серьёзного размышления над прочитанным не окажет на вас никакого влияния (Ohr Yohail, vol.3, p.44).

Притчи, 2:1-5
Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

"ТЫ, МОШЕ, ВИДИШЬ ТОЛЬКО НАСТОЯЩЕЕ."

В конце предыдущей недельной главы сказано (Шмот 5:22): «И обратился Моше к Господу, и сказал: Владыка! Для чего Ты сделал такое зло этому народу, зачем послал Ты меня?»

Моше Рабейну говорил о том, что немедленным следствием его деятельности стало ухудшение положения евреев, утяжеление условий рабства. Поэтому Всевышний ответил ему: «Я Господь» (Шмот, 6:2). Что же это за ответ?

Буквы Имени Б-га указывают на то, что Он «был, есть и будет». Ответ Всевышнего на слова Моше можно понять следующим образом: «Ты, Моше, видишь только настоящее. И оно действительно кажется плохим. Но Я пребываю еще и в прошлом, и в будущем. Я вижу весь процесс. Поэтому знаю, что нет тут никакого зла, но одно лишь благо». (Лэламедха)(https://toldot.com/jfamily/forchildren/forchildren_34250.html)