У Шета (Сифа) также родился сын, и он нарек ему имя: Энош (Енос); тогда начали призывать во имя (бе-шем) Господа [Бога].
Похожие слова мы читаем в Евангелиях:
Иоан. 12:13
взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Это слова из большого Аллеля (Псалом 117:26).
На вышеприведенный стих Торы есть замечательный комментарий Гирша:
26. 'קרא בשם ה — буквально, «звать именем Бога»; то есть, «созывать» или «приглашать» во Имя или от Имени Бога. Такая деятельность приносит больше пользы, нежели проповеди или призывы. Цель подобной деятельности — не просто нести знание о Боге, но приводить людей к признанию Бога, подчинению Его воле, способствовать укреплению преданности Ему; созывать людей, чтобы они сами пришли к Богу и дали Ему место в своем доме. Это влечет осознание людьми их связи с Богом и понимание того, что Он требует от них. В таком смысле эта фраза употреблена здесь и ниже, и когда речь заходит об Аврааме.
С возникновением необходимости 'לקרא בשם ה (созывать во Имя Бога) начинается история еврейского народа. Человечеству нужна группа людей, призванных сохранять и развивать сознание истинного призвания человека и его связи с Богом. Эта необходимость и породила народ Израиля, чья важнейшая миссия — " לקרא בשם ה (созывать во Имя Бога).