Мы на пороге месяца Элуль, "месяца больших мозгов", предшествующего Рош Ашана. Первые буквы слов на иврите из Песнь песней образуют название этого месяца - Элуль:
"Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне..."
(АНИ ЛЕ-ДОДИ ВЕ-ДОДИ ЛИ). Все эти слова на иврите заканчиваются на букву йуд (иота) - самая маленькая буква еврейского алфавита. С буквы йуд начинается имя Спасителя и слово "спасение" - ЙЕШУА.
В Книге пророка Амоса сказано:
Ам. 3:6
"Трубит ли в городе шофар (в Синодальном переводе: труба), – и народ не испугался бы?"
Звуки шофара - как пророческая проповедь - призывают к страху, трепету, благоговению перед Небесами.
Рамбам писал: «Проснитесь, спящие, от своего сна, дремлющие, от своей дремоты, всмотритесь в свои поступки и раскайтесь в грехах».
Согласно еврейской традиции, весь месяц Элуль в синагогах звучит шофар. Элуль - это месяц тшувы (покаяния). Это месяц "пробуждения больших мозгов".
Лука 23
27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28 Йешуа (Иисус) же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших...
28 Йешуа (Иисус) же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших...
Из "Книги нашего наследия" Элиягу Ки-Тов
Дни благоволения
Поскольку Элуль — последний месяц года, предшествующий Рош Гашана, дню, когда Всевышний судит все Свои творения, он является месяцем раскаяния. В течение его читают Слихот и покаянные молитвы, обращенные к Всевышнему.
С начала времен дни месяца Элуль — дни благоволения. Когда еврейский народ согрешил, сделав «золотого тельца», а скрижали Завета были разбиты, Моше поднялся на гору Синай, пал ниц перед Всевышним и просил Его простить этот грех. Всевышний снизошел к его просьбе и сказал ему: «Сделай себе две каменные таблицы, такие же, как прежние». Моше вновь поднялся на гору в новомесячье Элуля и провел там сорок дней, вплоть до 10-го Тишрей. 10-го Тишрей он спустился с горы, держа в руках новые, вторые скрижали, данные Израилю Всевышним в час милости и благоволения. Тогда же эти сорок дней года были избраны и установлены как дни милости и благоволения во всех поколениях — чтобы стали они основой и причиной для раскаяния и искупления грехов.