вторник, 9 апреля 2024 г.

СОВЕСТЬ

И ВЕРА, И ДОБРАЯ СОВЕСТЬ!

1Тим. 1:19
имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере...

2Тим. 1:3
Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью...

СОВЕСТЬ - ЭТО "МУКИ ПОЧЕК"

В современном иврите совесть называется мацпун — от слова цафун — «скрытое», потому что голос совести — внутренний, скрытый глубоко в сознании человека. Кроме того, слово мацпун связано со словом мацпэн («компас»), потому что, подобно компасу, совесть указывает человеку направление, в котором он должен идти. Но в древнем иврите совесть называется мусар клайот, буквально «муки почек».
(https://toldot.com/sovest.html)

В «Псалмах Давида» (15:7) говорится: «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя» (дословно: «наставляли (мучили) меня почки мои» — йисруни кильйотай).

ГДЕ ИСТОЧНИК СОВЕСТИ?

... источник голоса совести — изначально добрая природа человека (как сказано в Коэлет 7, 29: «…сотворил Б-г человека прямым»). Когда человек отклоняется от прямого пути, в глубине сердца он чувствует это и страдает, жалеет о том, что сделал это. Это ощущение страдания и называется «муками совести». (https://toldot.com/sovest.html)