"если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним." (Быт. 4:7)
У каких дверей лежит грех? У дверей сердца! Он ищет маленький просвет, чтобы проскочить в сердце.
В древнем Израиле много размышляли над этим стихом.
Из Мидраш раба
Сначала он (грех) слаб, как женщина, а затем крепчает, как мужчина.
Сказал рабби Акива:
- Сначала он подобен нити паутины, а затем становится как корабельный канат. Об этом написано: "Горе (вам), влекущие грех (на себя) вервями суетности и вину - как канатами тележными" (Йешаягу-Исайя, 5:18)
Сказал рабби Ицхак:
- Сначала он делается прохожим, затем гостем, а позднее хозяином.
Сказал рабби Ами:
- Дурное влечение ходит не по сторонам, но посреди главной улицы, и когда видит человека, подводящего глаза, укладывающего волосы, (возвышающего себя каблуками), говорит: это мой.
Сказал рабби Авин:
- У всякого, кто балует свое (дурное) начало в юности, в конце концов оно станет господином в старости. В чем основание? "Кто балует раба своего с детства, станет он позже хозяином" ( Мишлей-Притчи, 29:21)
Рабби Ханина сказал:
- Если твое (дурное) влечение подступает к тебе, чтобы потешить тебя, порази его словами Торы: "Дух, который вверяется Тебе, Ты хранишь..." (Йешаягу-Исайя, 26:3)
"Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он."
"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас." (Иакова 4:7)