четверг, 6 декабря 2018 г.

КАК ЛЮБИТЬ БОГА ВСЕМ СЕРДЦЕМ, ВСЕЙ ДУШОЙ И ВСЕМИ СИЛАМИ?

Заповедь Шма (Втор. 6:4-9), где говорится о любви к Богу, начинается со слова "слушай". Как мы слушаем? Когда слушаем, слышим ли Бога? Готовы ли слушаться Его? Итак, Шма - это слушать, слышать и слушаться!

Как любить Бога ВСЕМ сердцем (досл.: сердцами)? ВСЕ мысли, стремления должны быть к Нему, а не к миру сему! Никто и ничто не должно в нашей жизни занимать Его место! Он - Творец наш, а мы - Его творения! Властна ли глина над горшечником?

В древнем мидраше Сифре сказано: "всем сердцем твоим" - чтобы твое сердце не шло врознь с Вездесущим (если ты не понимаешь чего-либо в Его правлении миром).

А что означает любить Бога всей душой? Свой разум направить к Богу, чтобы постичь Божественную волю!

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! (Пс. 41:2-3)

Готовность отдать душу: "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев." (1 Иоанна 3:16)

А как любить Бога всеми силами (всем достоянием)? Как писал Раши (11-й в.), "бывает, что человеку его достояние дороже собственного тела (жизни), поэтому сказано: "всем твоим достоянием". Ещё объяснение: люби Его, какой бы мерой ни воздавал Он тебе, будь то добро или бедствие.

И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. (Дан. 3:16-18)

Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, –
18 но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
19 Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! [Начальнику хора.] (Авв. 3:17-19)

Один цадик сказал: не хочу ни рая, ни мира грядущего. Хочу Тебя и только Тебя!

"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши." (1 Иоанна 4:10)

"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." (1 Иоанна 5:3)