суббота, 2 ноября 2019 г.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ И ШВИРАТ КЕЛИМ

АПОСТОЛ ПАВЕЛ И ШВИРАТ КЕЛИМ ("РАЗБИЕНИЕ СОСУДОВ")

То, что произошло с апостолом Павлом по пути в Дамаск - это, говоря терминами иудейской традиции, швират келим ("разбиение сосудов"). Мессия не послал Ананию убеждать, разубеждать апостола не идти в синагоги Дамаска. Необходимо было КАРДИНАЛЬНО поменять мышление Павла: свет с Небес снизошёл на него и он упал, не выдержав столько света!
Йешуа (Иисус) хотел сделать из него новый сосуд:

Деян. 9:15
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

Традиция

СЛОМАТЬ, чтобы ПОСТРОИТЬ

Два вышеупомянутых аспекта встречаются во всех основных процессах роста систем.
Приведем краткое описание примеров:
Супружеские отношения.
В семейной жизни периодически вспыхивают конфликты.
Недаром, выражение «бить посуду» является абсолютно полным аналогом Ш.К.
Кстати, для русскоязычных читателей – чтобы легче было запомнить еврейское слово ШВИРАТ (разбиение), оно очень похоже на русское слово ШВЫРЯТЬ.
И это нам еще лучше иллюстрирует семейные сцены, когда посуда не просто разбивается, а именно (с силой) швыряется.

В чем суть и цель семейных конфликтов?
Результат зависит от зрелости пары. Если в паре собрались два эгоиста, то любой конфликт приводит к усилению взаимных обид (позиция эгоиста) и рано или поздно приводит к распаду семьи. 

Увы, это более чем распространенный сценарий в современном мире.
Если же оба партнера (или для начала хотя бы один) обладают определенной духовной зрелостью, то они могут использовать конфликт для дальнейшего укрепления отношений.

Существует много рецептов разрешения семейных конфликтов.
Мы озвучим самый простой (по описанию), но один из самых мощных.
Стандартным развитием конфликта является ситуация, когда оба партнера разбегаются с позициями «Я прав/а», «Он/она не прав/а».

Самым «чудодейственным» рецептом является следующий – состоящий из четырех слов.
Нужно подойти к партнеру и ИСКРЕННЕ (это очень важно) произнести:
«Извини, я был неправ».

При всей кажущейся простоте рецепта – он обладает мистической силой.
В чем кабалистический секрет этого сценария?
Мы уже немного разобрались со схемой цимцум – ужатие.
Когда человек – максимальный эгоист, он живет в модели: Я – Б-г (по крайней мере в своих глазах).
Что это означает на практике. Две вещи:
1. Б-г – источник истины. Следовательно в спорах, когда присутствуют два разных мнения, всегда – мое мнение правильное (и соответственно другое – ошибочное).
2. Т.к. мой мир простирается туда, где действует моя истина – то в случае конфликта – мною заполненное пространство НЕ ВМЕЩАЕТ и выталкивает партнера с его иным мнением.
Т.е. человек с такой моделью заполняя весь мир:
А) не впускает туда партнера
Б) это становится заметно в ситуации конфликта, приводящей к разнице мнений.

Какое действие совершается при искреннем принятии идеи «Я был неправ»?
Человек «СВОИМИ РУКАМИ» - спускает себя с пьедестала Б-га (раз я могу быть неправ!) Что следует из этого дальше? Это значит, что такой человек получает возможность привести в свою картину мира настоящего Вс-вышнего!!!

... В результате конфликта первым делом возникает «разлом старого мира».
Если оба партнера нацелены на конструктивное развитие событий, то они готовы признать свою неправоту, чтобы вступить в процесс поиска истины.
Признание неправоты (цимцум) – освобождает место для строительства зоны развития отношений.

Хеврутный путь поиска решений приводит к синтезу.
Разница между мужской логикой и женской интуицией – делает путь поиска особенно креативным.
Результат поиска – приносит новые идеи.

Сам опыт поиска приводит к большему сближению партнеров – на основе взаимного опыта.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

В этой модели главным является трансформация сосуда, для перехода от эгоистической структуры к той, которая умеет давать.

Модель эгоистических сфирот – очень качественно описывает начальное состояние ребенка. Ребенок приходит в мир с уже развитым эгоизмом. Этот эгоизм изначально основывается на инстинкте самосохранения. Но далее он уже обрастает более «продвинутыми» ресурсами.

Эгоистическая модель в духовных мирах считается незрелой.
Но... эгоизм ко всему прочему весьма устойчив к влияниям. Т.е. не желает добровольно расставаться с тем, что «ухватил».

И здесь, чтобы оторваться от назойливого эгоизма – необходимо идти на некоторые насилия.
Родитель должен вопреки эгоизму ребенка приучать его к умению делиться с другими.

С точки зрения системы – родитель должен своей силой воли СЛОМАТЬ эгоизм реьбенка, чтобы ЗАСТАВИТЬ его поделиться.
Я слышал воспоминания Зиновия Гердта, как он со своей внучкой ходили на день рождения к ее одногруппнику по садику. Дедушка нес подарок.
Когда они подошли к дверям, дедушка вручил красивую коробку внучке.
Когда дверь открылась, внучка должна была с приветливым лицом улыбнуться и протянуть подарок имениннику.
Гердт вспоминал. «Какое красноречивое лицо в этот момент было у внучки! Она должна была добровольно! своими руками! отдать какому-то мальчишке то, что находилось в ее руках».
Я бы сказал, что на лице девочки была иллюстрация Ш.К.
Она в этот момент ломала свой природный эгоизм.
Здесь родители играют роль «Г-спода Б-га», своим авторитетом разламывая эгоизм (старые сосуды) ребенка, чтобы на их месте выросли новые – более «продвинутые».

ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

В еврейской истории происходило несколько особенно болезненных периодов, которые оставили «шрам» в нашем национальном сознании.
Самые сильные «шрамы» - Разрушение Первых Скрижалей, Разрушение Первого Храма, Разрушение Второго Храма, Холокост.

В этих схемах происходило сочетание цимцума и швират келим.
Цимцум – Вс-вышний «удалял» свое присутствие от евреев.
Швират Келим – разрушались структуры, с помощью которых это присутствие проявлялось в мире.
Но... у этого отдаления Вс-вышнего от нас была важнейшая цель – возможность нам подняться на более зрелую ступень.
Нам оказывали большее доверие.

...

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Модели ШК и цимцум – регулярно проявляется в жизни человека, идущего путем духовного роста.

Дело в том, что духовный рост – не линейный процесс. Он продвигается скачками.

Поднявшись на очередную ступень, человек сталкивается (по крайней мере подсознательно) с искушением закрепиться на достигнутом уровне.
Можно сказать, что это классические происки Ецер а-Ра.

Когда человек преодолел сопротивление и поднялся на очередную ступень, сила инерции – Ецер а-Ра начинает «загружать» в человека программу, что он уже на вершине. Что это и есть идеал. Что дальше можно не спешить.
И здесь возникает критический момент.
Если человек действительно поднялся на серьезный уровень, это означает, что Вс-вышнему небезразлично его духовный рост.

И Вс-вышний находит способы, как разломать сопротивление Ецер а-Ра, чтобы человек смог подняться на еще более высокую ступень. (http://meirbruk.net/uk/aboutme/558-shvirat-kelim-part1)