понедельник, 25 ноября 2019 г.

НАШИ ПРАОТЦЫ ВЕРЫ

Мудрецы называют нашего праотца Авраама главой людей веры, поскольку он подобен корню, из которого произросла вера в благословенного Творца.

Почему только Авраам, Ицхак и Яаков называются Авот - Праотцы? Ведь и до Праотца Авраама были в мире праведники, такие, как Адам, совершивший великое раскаяние; его сын Шет, бывший великим праведником; затем Ханох, который поднялся живым на небо и превратился в ангела; Ноах, о котором Тора свидетельствует, что он был цельным праведником; его сын Шем и его потомки Яктан и Эвер. И, тем не менее, мы видим, что праведность нашего праотца Авраама — это нечто совсем иное.

В чем же заключается преимущество Авраама над остальными праведниками?  - То, чего не удостоился до него ни один праведник — это совершенная вера, сопряженная с готовностью самопожертвования ради  сердцевины истины. Даже наш наставник  Моше, который был главой всех пророков, называется  Моше рабейну — наш наставник, но не Моше авину - наш отец. 

Приводится в Святых книгах, что одним из последствий греха Первого человека было то, что корни всех душ смешались. До греха Адама была ветвь душ, относящихся исключительно к стороне святости, у которых не было никакого отношения к стороне нечистоты. Однако, после греха произошло смешение внутри душ - между душами со стороны святости и душами со стороны нечистоты.

Поэтому в поколениях до Авраама в душе каждого человека было смешение святости и нечистоты. И по этой причине в мире все еще не было возможности для возникновения святого народа Израиля вплоть до конца событий книги Берешит (Бытие). По этой причине духовная работа Праотцов называется... а-ихуд а-пними — внутреннее единение. Это была работа ради порождения  святых душ Израиля, состоящая в том, чтобы отделить корень добра от зла и выделить корень добра уже в момент рождения.

И Авраам был первым, кто начал эту внутреннюю работу по отделению святости от нечистоты. Но поскольку сам Авраам родился из капли семени, в которой было смешение добра и зла, его первым порождением был Ишмаэль, который родился от египтянки Агари. И этим порождением он фактически отделил от себя зло. И только после того, как зло было отдалено, он породил Ицхака. И также в порождении Ицхака, несмотря на то, что со стороны Авраама он был рожден в святости, все еще присутствовало смешение добра и зла. (О причине этого говорится ниже).

Ицхак  очистил свою душу благодаря своему самопожертвованию, которое выразилось в момент акеда — вознесения на жертвенник. Его  душа выпорхнула из него в этот момент, и  возвратилась к нему уже  в  святости - очищенной от примеси нечистоты. Лишь  тогда Ицхак породил Яакова и Эсава. И через рождение  Эсава было окончательно отдалено зло, которое все еще присутствовало в Ицхаке. (Мы должны понять, что когда говорится о «стороне зла» у Авраама и Ицхака, ни в коем случае не имеется в виду, будто зло было присуще им самим, не дай Б-г. Однако речь идет о последствии греха Первого человека, в результате которого произошло смешение в его душе добра и зла, как говорилось выше).

Поэтому Яаков, представляющий собой составляющую совершенного добра Ицхака, называется «избранным из Отцов» (breslev.co.il)

ПРИМЕЧАНИЕ

Окончательно зло победил Мессия (Христос) на Кресте! Барух Ашем!