четверг, 26 июля 2018 г.

КАК ЖЕНА ПОТИФАРА УНИЖАЕТ ИОСИФА: ОТ "ЧЕЛОВЕКА-ЕВРЕЯ" ДО "РАБА-ЕВРЕЯ"

В Торе мы читаем о жене Потифара: "И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною." (Быт. 39:7) Когда Иосиф не согласился, она говорит домашним: "кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея (досл.: человека, еврея - т.е. перешедшего из другого берега, не нашего!) ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом," (стих 14) А вот что она говорит мужу: "И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною [и говорил мне: лягу я с тобою]," (стих 17) Как видно, она даже не называет Иосифа по имени и унижает его: от "человека-еврея"до "раба-еврея". Для нее еврей - это просто раб!

- - -

Сказано в трактате Санхедрин (20а), что там, где испытание Йосефа с женой Потифара достигло высшей степени сложности, только началось испытание Боаза (Вооза) (Мегилат Рут (Книга Руфь) 3). <...>

И это понятно: ведь Йосефу было послано испытание с идолопоклонницей, а Боазу — с праведной женщиной из своего народа, которая, к тому же, была ему разрешена. (https://toldot.ru/urava/ask/urava_10312.html)