суббота, 19 января 2019 г.

КАК ЗВАЛИ ПЕРВОГО СЫНА МОИСЕЯ?

Почему имя первого сына Моисея - Гершом?

"и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой;
а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова." (Исх. 18:3-4)

Итак, имя Гершом - пришелец.

"Это имя состоит из двух отдельных слов: гер - "пришелец" и шам - "там", в чужой стране. Это имя указывает на то, что Моше не забыл о страданиях своих братьев в Египте. Более того, тревога о том, что происходит в стране, превратившейся для евреев в "дом рабства", не давала ему покоя, и он выразил ее в имени, которое дал своему первому сыну." (Сончино)

"Я был странником в странной стране" (Ор а-хаим)

"... имя одного из него было Гершом, потому что он сказал, что  я был пришельцем в странной стране, которая не моя." (Таргум Йонатана)

Давид называл себя странником:

Пс. 38:13:
"Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои."

Мессия Йешуа говорил о странниках:

Матф. 25:37-40:
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.