среда, 9 января 2019 г.

ДАВИД И СЕМЕЙ (ШИМИ)

Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,

и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида... (2 Царств 16:5-6)

Августин писал: среди камней преткновения мира сего наше истинное счастье отсрочено.

"Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! (досл.: человек крови и без ярма)" (Стих 7)

"Слово "белиял" очень трудно точно перевести. Мы знаем основной мидраш к этому слову: "Бли оль" - то есть человек, на котором нет ярма, который Бога не боится. И он говорит еще: "Отплатил тебе Всевышний всю кровь дома Шауля, вместо которого ты воцарился, и отдал Всевышний царство Авшалому, сыну твоему; а ты - в беде, ибо ты человек кровожадный". Есть такой мидраш, который, объясняя эти слова, которые переведены, как "в беде", говорит, какое зло было с Давидом. Зло это заключалось в том, что вместе с ним покидала город Бат-Шева. Вот Шими и говорит, что ты за свой грех поплатился, но не отбросил его. Если человек несет наказание и сделал тшуву, то он - расстается с грехом, а вот ты, Давид, делаешь все то же самое, и поэтому тебе не зачтется исправление греха. Так объясняет мидраш." (http://www.machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_62.htm#v4)

ЗДЕСЬ - ОБВИНЕНИЕ. КТО ОБВИНЯЕТ? ПРОТИВНИК. А ВСЕВЫШНИЙ НЕ ОБВИНЯЕТ, А ОБЛИЧАЕТ С ЛЮБОВЬЮ! ДА ДАСТ НАМ ГОСПОДЬ МУДРОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ГОЛОС ВСЕВЫШНЕГО И ГОЛОС ПРОТИВНИКА!