воскресенье, 1 ноября 2020 г.

"ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ", ИЛИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ "ДЕШЕВОЙ БЛАГОДАТИ"

Матф. 16:24

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною...

Как это понять? Речь не идёт о том, чтобы повесить себя на древе. НАДО РАСПЯТЬ СВОЮ ПЛОТЬ, ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МИРСКИХ ВЕЩЕЙ И УДОВОЛЬСТВИЙ, ВЗЯТЬ ПЕЧАТЬ СВОЕГО РАСПЯТИЯ И СЛЕДОВАТЬ ЗА МЕССИЕЙ!

Иероним Стридонский писал:

Тот, кто отлагает ветхого человека с делами его (Кол. 3:9), отрекается от самого себя, говоря: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20); берет он на себя крест свой и распинается для мира. Но тот, кому мир распят, следует распятому Господу.

В Еврейском Новом Завете:

3атем Йешуа сказал талмидим: "Если кто-либо хочет идти за мной, пусть скажет 'Нет' самому себе, возьмёт на себя стойку казни и следует за мной.

Давид Стерн пишет в Комментарии к Еврейскому Новому Завету:

Стих 24. Йешуа призывает учеников научиться мыслить так, чтобы мышление походило на Божье (ст. 23). Дитрих Бонхоффер, немецкий лютеранский теолог, который был заключён в Терезин-штадский концлагерь и расстрелян нацистами в возрасте тридцати девяти лет, за несколько дней до окончания Второй Мировой войны, писал в книге "Цена ученичества", что не существует "дешёвой благодати", пути наслаждения, ведущего на Небеса. Евреи часто думали, что христианство предлагает именно это. И некоторые христианские теологи, делая ударение на труде, исполняемом Богом и преуменьшая усилие человека в процессе спасения, поощряют подобное неверное понимание. Этот стих - противоядие. Следовать за Йешуа - это значит сказать "нет" самому себе, но не путём аскетизма или выработки низкой самооценки, а через предпочтение воли Божьей своим собственным чувствам, желаниям и побуждениям. Взять свою стойку казни - это значит понести на себе орудие своей собственной смерти (см. ком. к 10:38), ибо, как сказал Бонхоффер: "Когда Христос призывает человека, он приглашает его прийти и умереть". Последствия принятия этой стойки всем сердцем описаны в ст. 25-26.