воскресенье, 22 ноября 2020 г.

МЕССИЯ

ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ИМЕН

Апостол Павел в Флп. 2 пишет, что Мессия:

- "... УНИЧИЖИЛ Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек..." (стих 7);

- "СМИРИЛ Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (стих 8);

Посему и Бог ПРЕВОЗНЕС Его и дал Ему имя ВЫШЕ ВСЯКОГО ИМЕНИ,

10 дабы пред именем Йешуа (Иисуса) ПРЕКЛОНИЛОСЬ ВСЯКОЕ КОЛЕНО небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Йешуа Мессия (Иисус Христос) в славу Бога Отца.

У евреев есть такое понятие - битуль (самоуничижение). Мессия прошел путь самоуничижения от "образа раба" до стойки казни или креста!

Битуль га-йеш (ивр. «прекращение бытия») — в хасидской терминологии глубокое стремление к прямому общению человека с Богом посредством полного растворения в Нем человеческой индивидуальности.

Двейкут (ивр. «прилепление») — приобщение к Богу. 

(https://religion.wikireading.ru/218540)

Пс. 62:9

к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

Пишет Давид Стерн в Комментарии к Еврейскому Новому Завету:

Смерть на стойке казни, словно преступник, буквально «смерть на кресте», см. ком. к Мат. 10:38. Это была наиболее унизительная смерть в двух отношениях. Во-первых, в римской империи этот вид казни был предусмотрен для преступников, не являвшихся римскими гражданами; гражданство давало право преступникам на более гуманное обхождение во время казни, даже тем, кто совершил тягчайшие преступления. Во-вторых, для евреев распятый или повешенный человек попадал под проклятие (Второзаконие 21:23, процитировано в Гал. 3:13 в связи с Йешуа). Для многих евреев это стало «камнем преткновения» (1 Кор. 1:23), помешавшим им увидеть Мессию в личности Йешуа. Проклятие отделения от Бога, ставшее результатом греха (Исайя 59:2), взял на себя безгрешный Спаситель (Мат. 27:46), устранив таким образом преграду между человечеством и Богом, как учит Шауль в Рим. 5:9-11.

В то же самое время смерть Йешуа в некоторых аспектах схожа, а в некоторых отлична от того, что в еврейской традиции называется смертью аль кидуш-ГаШем, то есть мученической смертью «в освящение имени» Бога.