пятница, 26 июня 2020 г.

ТАЙНА ПСАЛМА 150

Пс. 150:6
Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

Все дышащее - на иврите: коль а-нешама. Слово "нешама" также переводят как "душа". Но здесь не обычное слово "нефеш". Нешама - это дыхание жизни. Это то, что Бог вдохнул в человека! И вот это ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ  в человеке  славит Всевышнего, благословен Он!

Слова с корнем "алель" в Псалме 150 встречаются 13 раз. Это намек на 13 качеств Божьего милосердия и любви (Исх. 34:6-7)

Дон Ицхак Абарбанель о Тринадцати качествах Божьего милосердия

Нам точно известно, что качеств милосердия именно тринадцать, и все они перечислены в следующих стихах Торы: «Б-г, Б-г, Г-сподь жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине, хранящий милость для тысяч (родов), прощающий вину и преступление, и грех; но оставить без наказания — не оставляющий; взыскивающий за вину отцов и с детей, и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат)». И вот как эти качества обозначаются стихами Торы. Первое качество — это первое слово «Б-г». Второе — второе слово «Б-г». Третье — «Г-сподь». Четвертое — «жалостливый». Пятое — «милосердный». Шестое — «долготерпеливый». Седьмое — «и великий в благодеянии». Восьмое — «и истине». Девятое — «хранящий милость для тысяч родов». Десятое — «прощающий вину и преступление, и грех». Одиннадцатое — «но оставить без наказания». Двенадцатое — «не оставляющий». И тринадцатое — «взыскивающий за вину отцов». И вот
у тебя получился полный список всех тринадцати качеств.

И ты сможешь заметить, что эти качества милосердия — не тринадцать различных понятий, а всего одно, называемое «тринадцать качеств». Ведь первое «качество милосердия», первое имя Б-га в этом стихе — это не отдельное качество, а только само имя Б-га. Следующие восемь качеств — это свойство Б-га творить добро и проявлять милосердие: «Г-сподь жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине, хранящий милость для тысяч (родов)». И последние четыре — это качества Б-жественной справедливости, соединяющейся с Б-жественным милосердием: «прощающий вину и преступление, и грех; но оставить без наказания — не оставляющий; взыскивающий за вину отцов и с детей, и с внуков…» Вот и составился полный список Тринадцати качеств милосердия, описывающий одно целостное явление.

Когда Моше-рабейну услышал, как Б-г провозглашает эти тринадцать качеств, когда понял, что большинство из них связаны с милосердием, и заметил, сколько вложено в них Б-жественной мудрости, — он простерся ниц и склонился перед Б-гом, воздавая Ему хвалу за то, что Тот позволил Моше в Своем милосердии вознестись столь высоко, а также за огромное благо, дарованное Б-гом дому Израиля, за милосердие, которое Б-г проявил к евреям. (https://toldot.ru/articles/articles_21173.html)