суббота, 20 июня 2020 г.

КТО Я, ИЛИ ТАЙНА СЛОВА "Я"

У ивритского корня «ани», я, есть два производных — «ана» и «эйн». Слово «эйн» выражает отрицание — «нет», «не»; «ана» гораздо труднее перевести: это слово означает невыразимую просьбу или стремление, как, например, во фразе «ана Ашем ошиа на», выражающей тягу к спасению. Эти слова — «эйн», «нет», и «ана», страстная надежда на лучшее будущее, имеют и другие значения: «откуда» и «куда». Вопрос «Откуда ты пришел?» звучит на иврите: «ме-айн бата?» — «Куда ты идешь?» переводится «ана (или: леан) телех?» Но любопытное дело, стоит отвлечься от буквального значения этих выражений, как перед нами открывается удивительно глубокая мысль: «ме-айн бата — откуда ты пришел?» буквально означает: «Ты пришел из ничего». А «ана телех — Куда ты идешь?» значит: «Ты идешь в невыразимо огромное измерение». (Акива Татц https://toldot.ru/articles/articles_2175.html)

Вот почему Авраам говорит:

Быт. 18:27
... вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел...

А апостол Павел пишет:

Флп. 3:13-14
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных. По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению человека. Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя, червь был раньше тебя!" (http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/877852)

"РАДИ МЕНЯ СОЗДАН МИР", "Я  - ПРАХ И ПЕПЕЛ"

В одной еврейской притче говорится: ради меня создан мир (вначале был один человек - Адам), но я есть прах и пепел (как Авраам говорил). Смысл притчи: радоваться, благодарить Творца, и быть кроткими и смиренными.

Человеку, которого любят, не говорят: «Ты ошибаешься», ему говорят: «Я думаю по-другому». (https://www.facebook.com/david.shenkar)