среда, 10 июня 2020 г.

СОРОК ХЛЕБОВ БЛАГОДАРЕНИЯ

Лев. 7:11-13
Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу:
12 если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем;
13 кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной...

ТОЛЬКО С ЖЕРТВОЙ БЛАГОДАРЕНИЯ В ХРАМ ПРИНОСИЛИСЬ ТАКЖЕ СОРОК ХЛЕБОВ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ: ТРИ ВИДА МАЦЫ И КВАСНОЙ ХЛЕБ, ЧТО ГОВОРИТ О РАДОСТИ БЛАГОДАРЕНИЯ. И ЭТА РАДОСТЬ ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ВО ВРЕМЯ ТРАПЕЗЫ, ЧТОБЫ СТАТЬ ОБЩЕЙ РАДОСТЬЮ!

Быт. 21:8
Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди.

Флп. 4:6-7
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

1Фесс. 5:18
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Мудрецы считали благодарственную жертву наиболее духовной и возвышенной. Они считали, что во времена Машиаха все жертвы утратят свое принципиальное значение, кроме благодарственной жертвы. (Сончино)

Вместе с благодарственной жертвой приносились хлебы четырех видов — по десять хлебов каждого вида. Три вида были из пресного теста, и один — из квасного. По одному хлебу каждого вида, а также голень и грудину жертвенного животного отдавали коэну приносившему жертву, все же остальное мясо и хлеба ел хозяин животного.

Обилие хлебов, которые нужно было съесть в течение дня и ближайшей ночи, означало: нужно созвать друзей на благодарственную трапезу, чтобы поведать им о своем чудесном спасении, как сказано (Тэилим 107:22): «И принесли жертвы благодарности, и рассказали о деяниях Его с ликованием». По той же причине среди хлебов благодарственной жертвы были и квасные: они вкуснее, чем маца, и смогут привлечь больше гостей на благодарственную трапезу (Аамек Давар). Ведь нет большей радости для Всевышнего, чем благодарность живущих в этом мире и их понимание и признание, что всё исходит от Него и случайностей не бывает (рав Моше-Давид Вали, 1697-1776, Италия). (toldot.ru)