четверг, 1 сентября 2022 г.

КАК ОБЛИЧАТЬ, КРИТИКОВАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ЛКТ?

Правило критики или обличения можно описать тремя буквами:

Л - любовь;

К - конкретика, говорить конкретно о проблеме (вспомните, как Сарра говорит о своей проблеме, все обобщая, и как Бог перефразирует ее слова, говоря о конкретной проблеме:

Быт.18:12

Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, КОГДА Я СОСТАРИЛАСЬ, иметь сие утешение? И господин мой стар.

Быт. 18:13

И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: "неужели Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОГУ РОДИТЬ, когда я состарилась"?);

Т - тон разговора (вспомните, что Соломон пишет:

Еккл. 9:17

Слова мудрых, ВЫСКАЗАННЫЕ СПОКОЙНО, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.)

Критика должна быть минимальна, любовь максимальна: 10% критики и 90% любви!

Как Мордехай обличал Эстер (Есфирь)?

Есф. 4:14

Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и ДОСТИГЛА ДОСТОИНСТВА ЦАРСКОГО?