четверг, 23 мая 2019 г.

ГОЛОС ЯАКОВА И РУКИ ЭЙСАВА

Быт. 27:22
Яаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Яакова; а руки, руки Эйсава.

ГОЛОС, ГОЛОС ЯАКОВА - КОГДА ИДУТ ПРАВЕДНЫЕ МОЛИТВЫ ИЗРАИЛЯ К БОГУ ИЗРАИЛЯ, РАЗВЕ НЕ ЗАЩИТИТ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЯАКОВА ОТ "РУК ЭЙСАВА"? НО КАК ВАЖНО, ЧТОБЫ У НАС НЕ БЫЛО РАЗДВОЕНИЯ, ЧТОБЫ НАРЯДУ С МОЛИТВАМИ МЫ НЕ БЫЛИ "РУКАМИ ЭЙСАВА"!

Иак. 1:8
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Еврейские комментарии

Рабейну Бахья

הקול קול יעקב
ГОЛОС, ГОЛОС ЯАКОВА -
Мы учим в Брейшит рабба, 65, 21, что «Яаков (еврейский народ) использует (в качестве своего оружия) только свой голос (его оружием является молитва)». Мидраш основывается на нашем стихе... Аналогично Эйсав опирается только на свои руки (он опирается только на меч), ​​как Ицхак добавил: «а руки - руки Эйсава». Аналогично сказано в Псалмах 19:8: אלה ברכב ואלה בסוסים ואנחנו בשם אלוקינו נזכיר, «Они (призывают) на колесницах, они (призывают) на лошадях, но мы призываем имя Господа нашего Б-га». Моисей упоминал об этом в Числах 20,16, когда он напомнил царю Едома о жизни еврейского народа в Египте. Он сказал: "Мы возопили к Господу, и Он услышал голос наш..."

Раввин Абба бар Кахане сказал, что самых выдающихся философов-язычников... спросили, как можно одолеть еврейский народ. Им сказали пойти в синагогу и проверить, заняты ли маленькие дети изучением Торы и восхвалением Господа. Если так, то... в мире нет силы одолеть этих людей, поскольку их главным оружием был их голос, призывавший Б-га прийти к ним на помощь.

Мидраш Танхума

"Не бойся, червь, Яаков..." (Ис. 41:14). Почему Израиль сравнивают с червем? Чтобы научить нас, что точно так же, как маленький червь своим мягким и нежным ртом может одолеть мощный кедр, Израиль (устами много может) с помощью молитв.

Мидраш Танхума Бубер

Другая интерпретация (Быт. 27:22): ГОЛОС - ГОЛОС ИАКОВА, НО РУКИ - РУКИ ЭЙСАВА. Руки Эйсава потрясутся, когда придет голос Яакова. Это (грядущий голос Яакова) относится к Мессианскому Царю, как сказано (Ис. 40: 9): "Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! Возвысь с силой голос свой..."

Мидраш Танхума Бубер

Другая интерпретация (Быт. 27:22): ГОЛОС - ГОЛОС ЯАКОВА, <НО РУКИ - РУКИ ЭЙСАВА>. ... если вы будете болтать, руки Эйсава будут касаться вас... Что означает НО РУКИ - РУКИ ЭЙСАВА? То, что вы найдете у Рефидима. Израильтяне болтали <там> своим голосом и говорили (Исх. 17: 7): ГОСПОДЬ НАХОДИТСЯ С НАМИ ИЛИ НЕТ? Немедленно Амалек выступил против них, как сказано (стих 8): "ТОГДА АМАЛЕК ПРИШЕЛ И ВОЕВАЛ С ИЗРАИЛЕМ В РЕФИДИМ."

Ор хадаш

Рав Мусна... сказал на основе пасука (Дварим (Втор.) 4:7): «Какой другой великий народ имеет Б-га, который близок к ним, как Всевышний, наш Б-г, всякий раз, когда мы призываем Его». Это означает, что спасение Израиля... пришло исключительно благодаря силе молитвы, потому что они победили Амалека с молитвой, как говорится (Брейшит (Быт.) 27:22, Брейшит рабба 65:16) «"Голос - это голос Яакова и руки - это руки Эйсава", потому что, если голос не является голосом Яакова, руки - это руки Эйсава (если нет праведных молитв, одолевает Эйсав - прим. В.Н.) а если голос - это голос Яакова, руки Эйсава не имеют силы ». ... голос Яакова побеждает Амалека, как говорится (Шмот (Исх.) 17:11):

11 И когда Моше (Моисей) поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалек...

Голос  Яакова

По книге "Из глубин"

 «И сказал ему  (Яакову) Ицхак, отец его: Подступи же и поцелуй меня, сын мой!  И подступил он и поцеловал его. И почуял он запах его одежд и благословил его, и сказал: Смотри, запах сына моего как запах поля, которое благословил Господь»  (Берешит, 26)

 И поэтому, когда человек облачается в одежды Эсава, но при этом из-под этих одежд слышится голос Яакова, - голоса Торы и  молитвы, голос упования и стремления к Творцу – тогда одежды его благоухают запахами райского сада.

И поэтому, главное – это не забывать, чтобы в наших речах узнавался голос Яакова. Однако, поскольку человек постоянно обнаруживает  себя облаченным в одежды Эсава, это может привести его к отчаянию, и из-за этого  он может прекратить «подавать голос» Яакова. И поэтому праведник открывает нам великую истину: «Не существует отчаяния в мире вовсе!». Ты не знаешь, что ты сейчас делаешь; ты не знаешь, в каком из миров ты сейчас находишься – все, что тебя окружает – это одежды Эсава. Ты облачен в его одежды, в его культуру, в его видение мира. И поэтому ты можешь подумать: «Ну, если так, значит, я и есть Эсав!» (Рав Офер Эрез
https://m.breslev.co.il)