воскресенье, 17 февраля 2019 г.

ПОЧЕМУ ДАВИД ЛЮБИЛ ВЕРЗЕЛЛИЯ?

"Верзеллий же был очень стар, лет восьмидесяти. Он продовольствовал царя в пребывание его в Маханаиме, потому что был человек богатый.
33 И сказал царь Верзеллию: иди со мною, и я буду продовольствовать тебя в Иерусалиме.
34 Но Верзеллий отвечал царю: долго ли мне осталось жить, чтоб идти с царем в Иерусалим?
35 Мне теперь восемьдесят лет; различу ли хорошее от худого? Узнает ли раб твой вкус в том, что буду есть, и в том, что буду пить? И буду ли в состоянии слышать голос певцов и певиц? Зачем же рабу твоему быть в тягость господину моему царю?
36 Еще немного пройдет раб твой с царем за Иордан; за что же царю награждать меня такою милостью?
37 Позволь рабу твоему возвратиться, чтобы умереть в своем городе, около гроба отца моего и матери моей. Но вот, раб твой [сын мой] Кимгам пусть пойдет с господином моим, царем, и поступи с ним, как тебе угодно.
38 И сказал царь: пусть идет со мною Кимгам, и я сделаю для него, что тебе угодно; и все, чего бы ни пожелал ты от меня, я сделаю для тебя." (2 Царств 19:32-38)

Похожим на Верзеллия был Авдий у царя Ахава:
"И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою." (3 Царств 18:3)

ВЕРЗЕЛЛИЙ И АВДИЙ СТАРАЛИСЬ БЫТЬ ПОДОБНЫМИ БОГУ:
"Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы..." (Втор. 32:13)

«Цари Израиля и его главы называются кормильцами, поскольку они дают пропитание своему поколению… Кормилец поколения передает имеющееся у него изобилие всему поколению…» (р. Цадок аКоэн). Корень данного явления — уподобление раскрытию царства Всевышнего, «Небесного царства», суть которого — соединение с мирами, чтобы ниспослать им изобилие благодати и благословения. (https://toldot.ru/articles/articles_30339.html)

Исайя говорит, что и иноземные цари будут питателя Израиля:
"И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся." (Ис. 49:23)

Апостол Павел делает интересную параллель: служители Мессии Йешуа служат как кормилица нежно обходится с детьми:
"мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими." (1 Фесс. 2:7)

А КАКОВЫ МЫ?