суббота, 27 апреля 2019 г.

НИЦАВИМ. ОБРЕЗАНИЕ СЕРДЦА

После обрезания Авраам стал отцом множества народов. В слове "обрезание" - "мила" - есть две буквы Божественного Имени (йуд и гей), а "маль" на иврите - это раскрытие. Обрезание плоти, которое делалось на восьмой день (число восемь - это новое начало), намекало на обрезание сердца. БОГ ОТКРЫВАЕТСЯ ТОМУ, КТО ОБРЕЗАЛ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СЕРДЦА СВОЕГО!

Есть два вида обрезания сердца: из пробуждения снизу (тшува - покаяние, досл.: возвращение) и из пробуждения свыше:

Втор. 10:16
Итак обрежьте крайнюю плоть сердца...

"Ваше сердце должно быть открыто для осознания правды." (Рамбан)

"Удалите преграду, отделяющую вас от ИСТИНЫ." (Рамбан)

Втор. 30:6
и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе...

Сончино

Всевышний поможет сынам Израиля возвратиться к Нему всем сердцем и никогда больше не отворачиваться от Творца, хранить союз и служить Ему в радости. Рамбан сопоставляет это предложение Торы с тем, что сказал пророк Ирмеяhу (31:32): "Ибо вот союз, какой заключу Я с домом Израиля после тех дней, - слово Господа, - вложу Я Тору Мою в глубину души их и в сердце их напишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом".

ОБРЕЗАНИЕ СЕРДЦА - ЭТО ОБРЕЗАНИЕ НОВОЗАВЕТНОГО ВЕРУЮЩЕГО! ТОРА КАК РАЗ УКАЗЫВАЕТ НА ЭТО ОБРЕЗАНИЕ ЗА МНОГО ЛЕТ ДО НОВОГО ЗАВЕТА! 

Кол. 2:11
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым...