воскресенье, 12 декабря 2021 г.

ВАЙЕХИ. ТАЙНА ИССАХАРА

ИССАХАР - ОСЕЛ КОСТИСТЫЙ

Что интересно, рядом с мессианским коленом Йеуды шли Иссахар и Завулон, земледелец и торговец. Это говорит о том, что царское колено должно было иметь хорошее обеспечение и ни в чем не нуждаться!

Быт. 49:14

Иссахар осел крепкий (костистый), лежащий между протоками вод...

Раши пишет:

Осел с (крепкими, широкими) костями. Он несет на себе бремя Торы, как крепкий осел, на которого кладут тяжелую ношу [Берешит раба 99] .

Гирш

15. Иссахар олицетворяет собой тип труженика, который счастлив работать, но только так, чтобы его труды шли на благо подлинной еврейской нации. В то время как Иеуда - колено правителей, а Зевулун - колено купцов, Иссахар представляет собой ядро еврейского народа - еврейского земледельца. Он работает не ради бесконечного трудового процесса. Еврей из народа не изнуряет себя работой, он трудится, чтобы заслужить досуг. Иссахар доволен тем, что Зевулун зарабатывает миллионы торговлей; что же касается его, он предпочитает оставаться дома. Заслуженный отдых он считает величайшей наградой, к которой должен стремиться человек, ибо отдыхая от трудов, человек может "распрямиться, придти в себя". Поэтому он охотно подставляет плечо, чтобы нести бремя, с радостью оставляя царский скипетр Иеуде, а флаг купца Зевулуну; его не прельщает ни боевая слава, ни доходы от торговли. Иссахару известны иные победы и ценности, которых можно добиться и которыми можно наслаждаться только тогда, когда имеешь для этого свободное время. Следовательно, колено Иссахара стало зиждителем духовных сокровищ нации.

Руфин

Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод

В предшествующих рассуждениях мы различили, что вожделение человека может изображаться Рувимом, гнев - Симеоном, а неверно направленная мудрость - Левием. Но мы также показали, что человек раскаивается в грехах в образе Иуды, а в значительной степени обращается - в образе Завулона. В Иссахаре же, что означает «вознаграждение», мы видим, что человек уже ожидает себе награды за хорошую работу. Потому что он не только отбросил зло, но и добра возжелал, и даже отдыхает посреди уделов.