среда, 4 мая 2022 г.

ХАНУКА. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Не пора ли сменить антураж?

Р-н Аарон Мосс

Вопрос: Моя жизнь застряла на мертвой точке. Мне надоела моя работа, и мои отношения зашли в тупик. Не пора ли мне сменить обстановку? Я подумываю о том, чтобы переехать в другой город или, возможно, сменить профессию.

Ответ: Есть одна проблема со сменой обстановки. Куда бы вы не поехали, вы все равно будете там же. Даже если все вокруг вас изменится – ваш адрес, ваша работа, ваша супруга, ваша машина – до тех пор, пока вы – все тот же самый человека, вы будете жить все той же самой жизнью.

У человеческой души есть глубокая потребность в росте. Застой – это яд для души. То, что было хорошо вчера, сегодня уже недостаточно, и я вчерашний уже неудовлетворителен для себя в будущем. Мы должны постоянно добавлять понимание новых вещей, встречаться с новыми проблемами и наносить на карту новые территории. Чтобы достичь этого, не нужно куда-то уезжать. Нужно просто заглянуть внутрь себя и изменить обстановку внутри.

Вам не нужны перемены в работе. Вам нужны перемены в душе. Поставьте перед собой новые задачи в своей духовной жизни. Пойдите и купите вдохновляющую и содержательную книгу и читайте ее понемногу каждый день. Дайте своему уму в пищу новые идеи. Бросьте себе вызов и начните работать над слабостями своего характера, например, над тем, чтобы быть терпеливее со своими детьми или родителями, или над тем, чтобы думать перед тем, как говорить. Возьмите на себя исполнение новой мицвы, например, начните возлагать тфиллин по утрам или говорить благословения до и после еды.

Изменения не должны быть большими, но они должны быть постоянными. Мы можем извлечь этот урок из зажигания ханукальных свечей. В первый вечер Хануки мы зажигаем одну свечу, во второй – две, и мы добавляем по одной свече каждый вечер до тех пор, пока в последнюю восьмую ночь мы не зажигаем восемь свечей. Это значит, что то, что было достаточно вчера, уже недостаточно сегодня. Если в четвертый вечер Хануки я зажигаю четыре свечи, я в полной мере выполняю заповедь. Но если я зажигаю те же самые четыре свечи в пятую ночь, этого уже недостаточно, я отстаю. Каждый новый день требует новой свечи.

Если вы не растете духовно, если не добавляете больше света, вы застаиваетесь на месте и опускаетесь. И даже новый iPhone не сможет заполнить эту пустоту. Но если вы всего-навсего добавите одну свечу, бросите самому себе один духовный вызов и сделаете один единственный шаг вперед в своем духовном развитии, то вы изменитесь изнутри - и весь мир изменится вместе с вами.

(https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1089445)