среда, 15 мая 2024 г.

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ЭМОР

ЧТО ТАКОЕ "ВРЕМЯ"?

На иврите есть несколько слов, обозначающих время, например.:

1) В недельной главе Эмор: моэдим (назначенные времена, праздники);
2) Екклесиаст 3: зман (время как эпоха, период жизни);
3) Екклесиаст 3: эт (время как срок).
4) шаа (время суток, час) и др.

ПРАЗДНИКИ - ЭТО ВСТРЕЧИ НЕВЕСТЫ С ЖЕНИХОМ!

Моэдим (Лев. 23) - это назначенные времена, встречи, праздники Всевышнего. Нельзя переносить праздники на другое время!

ГЕЗЕЛЬ ЗМАН - КРАЖА ВРЕМЕНИ

Любить ближнего - это и дорожить его временем! Время вернуть невозможно!

ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ

Эт - время как продолжительность часов, дней, недель, месяцев, лет.

Эт рацон - время благоприятное:

2Кор. 6:2
Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

БОГ НЕ ОПАЗДЫВАЕТ!

Иов. 5:20
Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча.

НЕ МЕДЛИ!

Песн. 5:2,5-6
2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! <...>

5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему... а возлюбленный мой повернулся и ушел.

И НЕ СПЕШИ ТОЖЕ!

Еккл. 8:5
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав...

Мудрый не спешит! В древнем Израиле говорили, кто "толкает" время (т.е. спешит), время толкнет его!

ДОРОЖИ ВРЕМЕНЕМ!

Еф. 5:16
дорожа временем, потому что дни лукавы.

МИНУТНОЕ ПРОМЕДЛЕНИЕ

В Песни Песней сказано: «Я сплю, но бодрствует сердце мое; я слышу звук — это стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя… Я скинула одеяние свое, как же надену я его?! Омыла ноги мои, как же замараю я их?!» И чуть дальше: «Встала я отворить возлюбленному моему… а он ускользнул, сокрылся». Минутное промедление из-за лени — и возможность упущена. На стук в дверь надо отвечать немедленно. (Акива Татц)

ГОНКИ ЗА ЗАРАБОТКОМ

Еккл. 8:6
... для всякой вещи есть свое время и устав...

Человеку кажется, что чем больше работаешь, тем больше заработаешь. Заработок зависит от Божьего предопределения! Потому не стоит торопить время в погоне за заработком, работая с утра и до ночи!

От человека надо вера и необходимые усилия. Никаких сверхусилий! Все будет наоборот!

"Но потом Всевышний жалеет человека и посылает ему заработок (иногда и большое богатство) при совсем небольших усилиях с его стороны. И хотя это невозможно объяснить рационально, в мире происходит множество подобных историй. Это случается почти с каждым, кто занимается бизнесом." (Натан из Бреслева)

ЧТО БУДЕТ, ТО УЖЕ БЫЛО, ИЛИ КАК ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ ВРЕМЕНИ?

Еккл. 3:15
Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и Бог воззовет прошедшее.

Евр. 13:8
Йешуа Мессия вчера и сегодня и во веки Тот же.

Духовное время - это не материальное время! Духовное время выше материальных места и времени!

Рав Кук писал:
Понятие времени, даже понятие прошлого, настоящего и будущего – это понятие человеческое... ... протяженность времени не влияет на высшую действительность. Поэтому можно сказать: то, что было, уже есть. А кто приближает себя к слиянию с Творцом, – находящиеся выше всего в мироздании и выше течения времени, согласно мерке высшего, где создаются различия между силой и действием (а потому и между будущим и настоящим), – настолько ничтожные, что совершенно не разделяют их, – тот поднимается выше времени.
(Рав Кук, «Письма, том 2», 38)

Все, что светит сейчас переменно, в будущем будет светить как постоянное. Потому что вечность строится на основе происшедшего во все времена... когда все происшедшее получит вечное состояние. (Рав Хаим Луцато, «Адир бэМаром», стр. 188)

Ис. 35:7
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод...

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ?

Псалом Давида.
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании насмешников (развратителей),
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое...

В ДУХОВНОМ МИРЕ НЕТ ЧАСОВ И МИНУТ! "ВРЕМЯ СВОЕ" - ЭТО ДУХОВНЫЙ РОСТ! НАДО ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ!

И НЕ СПЕШИТЬ, И НЕ ОЗИРАТЬСЯ НАЗАД!

Лука 9:57-62
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Йешуа сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Йешуа сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Йешуа казал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

КТО ОТМЕНИЛ БОЖЬИ ПРАЗДНИКИ И ЗАКОН?

Дан. 7:25
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

2Фесс. 2:4
... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Дух противника УЖЕ воссел и отменил в мыслях многих праздники Всевышнего и Закон!