воскресенье, 26 мая 2024 г.

ЛАЗАРЬ, ДРУГ МЕССИИ

ЛЮБИЛ И... НЕ СПЕШИЛ?

"Йешуа же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился." (Иоанн, 11:5-6)

Йешуа любил Марфу, но... не спешил. Почему? Потому что надо было выждать четыре дня.

Давид Стерн пишет: "Прежде чем медицина научилась отличать коматозное состояние от смерти, людей по ошибке иногда хоронили живыми. Еврейские обряды погребения пытались исключить всякую возможность такой ужасной ошибки. По словам пост-талмудического трактата, составленного в восьмом веке: Мы выходим на кладбище, проверяя мертвых [чтобы удостовериться в том, что они мертвы и не похоронены по ошибке] в течение трёх дней..." (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету)

ПОЧЕМУ МИРЬЯМ СИДЕЛА ДОМА?

"Марфа, услышав, что идет Йешуа, пошла навстречу Ему; Мирьям же сидела дома." (Стих 20)

Многие иудеяне пришли утешить их в их горе, утрате брата... Мирьям оставалась сидеть шиву в доме. Слово "шива" означает «семь», а выражение «сидеть шиву» относится к еврейской традиции в течение семи дней оплакивать сидя умершего родителя, супруга или супругу, сестру или брата, ребёнка.<...>

Ортодоксальный еврей, справляющий траур, сидит в доме умершего или его близкого родственника необутый, на полу или на низком стуле, воздерживается от любой будничной работы и развлечений и даже от обязательных молитв в синагоге, а друзья навещают его, чтобы утешить и помолиться вместе с ним. Обе сестры соблюдали традицию, которая сохранилась без значительных изменений до наших дней. Но Марта, вероятно, усвоившая совет Йешуа в Лук. 10:41-42, теперь решила на время забыть про обычай и покинула дом, чтобы встретить Йешуа. (Давид Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету)

ПОЧЕМУ СЫН ПЛАКАЛ?

Иоан. 11:35
Йешуа прослезился.

Но чуть позднее Отец по молитве Сына воскресил Элазара! Зачем Сын плакал? Это рахамим - материнская любовь ("рехем" - материнское лоно)!

Есть интересный мидраш к стиху Иеремии, говорящем, что "Рахель плачет о детях своих..." (Иер. 31:15) Мидраш говорит, что не только Рахель, а и Руах Эль (Дух Бога) плачет
о детях своих, уводимых в Вавилон, а в Новом Завете - об избиении младенцев. ЭЛЬ РАХАМИМ ВСЕГДА РЯДОМ!