среда, 1 октября 2025 г.

МОЙ ЙОМ КИПУР

МОЙ ЙОМ КИПУР

Йом Кипур для меня - это:

1) ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ! 

Великая браха Отцу за Сына, совершившего ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ! 

Я верю в Искупителя, великого Священника, Первосвященника будущих благ, Которому покорились Ангелы и Власти, и Силы! Я верю в Ходатая, Который ходатайствует за меня и всех нас!

2) ПУТЬ НОВЫЙ И ЖИВОЙ!

Великая браха за Сына, Который Своей Кровью открыл путь новый и живой!

3) ДЕНЬ СМИРЕНИЯ И ТРЕПЕТА

Какой я в глазах великого Бога? Не "раздулось" ли мое "я" выше Небес так, что мое "я" закрывает Бога? Может, "я" и Он, Творец неба и земли, уже не могут  поместиться в одной вселенной? Кто я? Всего лишь прах и пепел! Опусти, Господь, мое "я", чтобы оно было не больше 1/8 от 1/8!

4) ВЕРА МОИХ ОТЦОВ!

Мои отцы, мой народ соблюдали Йом Кипур. И я сопричастен вере отцов!

5) МОЙ ШАББАТ ШАББАТОН (СУББОТА СУББОТ) - ПРООБРАЗ ЦАРСТВА И ДЕНЬ ИНТЕНСИВНОГО СВЕТА ОТЦА И СЫНА!

КАК ОЧИЩАЮТСЯ ОБРАЗЫ НЕБЕСНОГО И САМО НЕБЕСНОЕ? 

"Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами." (Евр. 9:23)

Как писал один церковный служитель, "И что он называет ныне небесным? Не небо ли? Не Ангелов ли? Нет, но наши священнодействия. Наши (священнодействия) на небесах и небесны, хотя совершаются на земле. Так и Ангелы бывают на земле, но называются небесными; и херувимы являлись на земле, но они небесны."

Хью Монтефиоре, еврей-англиканец, пишет по поводу данного стиха:

'Вот что имел здесь в виду автор: очищение совести человека, совершаемое посредством небесного служения, для того, чтобы быть эффективным, требовало лучшей жертвы, чем те, что приносятся в земном служении, которое является всего лишь копией небесного оригинала.' («Послание к Евреям»)

Благодаря крови Мессии, небесное могло очистить осквернённых грешников. Для внешнего очищения достаточно внешних жертв (9:9-10), но для духовного очищения необходимы жертвы духовные. (Давид Стерн)

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА НА ЙОМ КИПУР

(ИЗ ЕВРЕЙСКОГО СИДУРА 1928 ГОДА)

«Мессия, наша праведность, отвернулся от нас. Мы встревожены; у нас нет никого, кто мог бы оправдать нас. Он понес наши грехи и иго наших проступков. Он был изранен за наши беззакония. Он понес наши грехи на своих плечах. Его ранами мы исцелены. Всемогущий Бог, ускорь день, когда Он снова придет к нам, чтобы мы могли во второй раз услышать с горы Леванон* через Мессию. («Oz M'lifnai B'reshit»). **

* Образное упоминание Храма.

** Из Служений Дня искупления, Hebrew Publishing Co., 1928.