воскресенье, 17 мая 2020 г.

ТАЙНЫ ИВРИТСКИХ СЛОВ: УТЕШЕНИЕ

«Откровения Твои - утешение (шаашуа) мое, - советники мои.» (Пс. 118:24)

«Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой - утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:77)

«Если бы не закон Твой был утешением (шаашуа) моим, погиб бы я в бедствии моем.» (Пс. 118:92)

«Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои - утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:143)

«Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой - утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:174)

В этих стихах слово "утешение" на иврите - шаашуа. Шаашуа - это "радостная игра". Тора Ашема, Откровения Всевышнего, заповеди Его - это "радостная игра".

Есть еще другие слова на иврите, переводимые как утешение. Они образованы от корня נ-ח-מ (утешение).
"От корня נ-ח-מ (утешение) образованы: Нахум, Танхум, Менахем, Нахман, Нехемия - и всего одно женское имя: Нехама." (http://hamelamed.narod.ru/u_otv_a.htm)

«Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость (нихума) Моя!» (Ос. 11:8)

Здесь жалость (утешение) - нихума. Похожее слово - нехама (утешение):

«Утешайте (нехаму), утешайте (нехаму) народ Мой (ами), говорит Бог ваш;» (Ис. 40:1)

«Я, Я Сам - Утешитель (Менахем) ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава,» (Ис. 51:12)

Есть еще слово тахануним - утешение, умиление, жалость, моления:

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления (тахануним), и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10) и др.

БОГ УТЕШАЕТ НАС ВО ВСЯКОЙ СКОРБИ!

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3-4)

Как хорошо сказано! Наш Бог - Бог всякого утешения! Он утешает нас во всякой скорби нашей. Нужно только в смирении воззвать к Нему! И нам нужно утешать тех, кто находится во всякой скорби Божьим утешением!