суббота, 23 мая 2020 г.

ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ И ЖАТВА - КОНЧИНА ВЕКА

Три паломнических праздника - Песах (Пасха), Шавуот (Пятидесятница) и Суккот (Кущей) - были также праздниками ЖАТВЫ: Песах - жатва ячменя, Шавуот - жатва первых плодов, жатва пшеницы, Суккот - урожай.

Согласно еврейскому пониманию,  жатва — это отделение какого-либо растения с ме­ста его роста, например, срывание плодов или ветвей дерева и т.д. 

В духовном смысле жатва это также ОТДЕЛЕНИЕ, о чем Мессия говорит в притче о плевелах (см. Мф. 13):

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Жатва намекает на ЖАТВУ - КОНЧИНУ ВЕКА! ЖАТВА ПРИБЛИЖАЕТСЯ!

Бог обличал древний Израиль:

Иер. 8:20

Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены.

Иоиль в главе 3 пишет о жатве суда над народами, притеснявшими Израиль:

Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,
Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.

14 Толпы, толпы в долине суда! Ибо близок день Господень к долине суда!
15 Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой.
16 И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.
17 Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него.
18 И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим.
19 Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью – за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их.
20 А Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов.
21 Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе.