четверг, 3 февраля 2022 г.

ПРАВЕДНИК У ПОТОКАХ ВОД

ПОЧЕМУ ПРАВЕДНИК, КАК ДЕРЕВО У ПОТОКАХ ВОД?

Пс. 1:3

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Почему праведник, как ДЕРЕВО, ПОСАЖЕННОЕ У ПОТОКАХ ВОД? ВОДА - ЭТО СИМВОЛ ТОРЫ И ДУХА. ПРАВЕДНИК ПРЕБЫВАЕТ В ТОРЕ И ДУХЕ! 

Праведник имеет тройное благословение:

- приносит плод (добрые дела по вере);

- лист (смирение, мудрость) его не вянет;

- во всем успешен.

ПОТОКИ БОЖЕСТВЕННОЙ ТОРЫ И ДУХА ДАСТ ПРАВЕДНИКУ ЖИЗНЬ! ОН БУДЕТ ВСЕГДА РАСТИ! ПРАВЕДНИК НИКОГДА НЕ БУДЕТ БЕСПЛОДНЫМ!

Есть виды деревьев, которые ни летом, ни зимой не сбрасывают своей листвы, но всегда покрыты и украшены свежестью зелени: например, олива, кипарис и им подобные. Но есть и другие (деревья), которые обнажаются и сбрасывают свою листву зимой. Этот пример подходит к христианам, ибо они в Писании называются «деревьями» (Мф. 7:17; 12, 33) и никогда не сбрасывают украшение и благолепие листьев: даже под напором зимних злых ветров и суховеев они всегда остаются облаченными в славу Духа. Об этом и говорится в Писании: «Еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет». (Макарий)

Раввин Елеазар бен-Азария говорит, что человек, которого ученость ширше добрых дел, подобен ели (abieti), коей ветви широко расходятся, а корень мал и которую потому легко одолевает ветер. А чьи добрые дела превосходят ученость, тот подобен дубу.

Дереву при потоках вод стоять очень благоприятно, особенно на Востоке, в жарких странах, где почва скоро теряет влажность от зноя несносного, и дерева сохнут (см.: Иер. 17:8; Иез. 19:10). (Феофан Затворник)

И как здесь не вспомнить о ДРЕВЕ ЖИЗНИ В ОТКРОВЕНИИ:

Откр. 22:2

Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.

ПРАВЕДНИК, КАК ДЕРЕВО У ПОТОКАХ ВОД, БУДЕТ ИМЕТЬ ПРАВО НА ДРЕВО ЖИЗНИ В ЦАРСТВЕ И ВОЙТИ В ГОРОД ВОРОТАМИ!

Откр. 22:14

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

Гиллель часто повторял: «Тот, кто заботится о том, чтобы имя его стало известным, остается [вообще] безымянным; тот, кто не умножает [свои знания, изучая Тору], — лишится [и тех знаний, которые у него были]; тот, кто [ничему] не учился, — заслуживает смерти; тот, кто пользуется короной [Торы в неприглядных целях], — сгинет». (Пиркей авот, 1:13)

Шамай говорил: «Пусть [изучение] Торы будет твоим постоянным занятием. Говори мало, но делай много, и принимай любого человека приветливо». (Там же, 1:15)