среда, 29 июня 2022 г.

ДЕРЕК ПРИНС О ПОСЛЕДНИХ, СВИРЕПЫХ, ВРЕМЕНАХ

Во 2-м Тимофею 3:1-5 Павел описывает состояние человечества в конце времен, и я верю, что это то время, в которое мы живем. Он дает список из 18 грехов или моральных пороков:

«Знай же (и это единственный, насколько я помню, столь выразительный оборот — будь абсолютно уверен в этом), что в последние дни наступят времена тяжкие»

Греческое слово, переведенное как “тяжкие”, использовано лишь однажды в другом месте — это в Матфея 8:28, в описании двух одержимых, которые вышли навстречу Иисусу. И заметьте, что словосочетание, использованное там: “весьма свирепые”. Итак, приближаются свирепые времена, и они уже наступают! Вы можете молиться, как вы только умеете, но вы не в состоянии изменить этого. Потому что Бог сказал: “Знай же... это будут свирепые времена”. Ты не можешь изменить этого, но ты можешь просить Бога подготовить тебя к ним.

Затем Павел дает перечень этих 18 моральных пороков: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы...»

Заметьте, этот список начинается и заканчивается тем, что люди любят. Любовь к себе, любовь к деньгам и любовь к удовольствиям. Но я хочу обратить ваше внимание: корнем всего этого является любовь к себе. Это и есть то, в чем заключается зло. Душевность. Быть сфокусированным на себе. Что Бог собирается сделать для меня? Что я буду иметь с этого?

И затем продолжение в стихе 5: «...Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

Итак, эти люди, со всеми приведенными выше 18 низкими моральными пороками, имеют вид благочестия. Это не неверующие; это не атеисты. Лично я не верю, что Павел когда-нибудь мог использовать слово “благочестие” вне христианского контекста. Это люди, исповедующие христианство. И в чем же проблема? Самолюбие. Самолюбие — это то, что открывает путь для каждой из всех остальных проблем. Сосредоточенность на своем “я”.

Дерек Принс