суббота, 23 июля 2022 г.

МОЛИТВА-ВОПЛЬ, МОЛИТВА-КРИК

АНЕНИ, АДОНАЙ, АНЕНИ! (ОТВЕТЬ МНЕ, ГОСПОДЬ, ОТВЕТЬ МНЕ!)

Когда хочется кричать Б-гу?

3Цар. 18:37

Ответь мне, Господь, ответь мне! (В Синод.: Услышь меня, Господи, услышь меня!) Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].

... говорят, что у Элияу (Илии) была и цаака тоже, ведь сказанное им: ענני ה' ענני — «Ответь мне, Всевышний, ответь мне!» — это форма цаака. Объяснение этому таково: смысл молитвы в том, что человек разговаривает с Творцом, и подробно излагает Ему свою просьбу, а цаака — когда он кричит, будучи не в состоянии изложить свои мысли в деталях, и здесь нет разницы, кричит ли он просто голосом без слов, как шофар, или кричит Анени! — «Ответь мне!»

... когда человек от горя не может открыть рот в молитве, порой — из-за силы скорби и сердечной боли, а порой — из-за того, что он чувствует себя очень далеким от Творца, и недостойным приблизиться к святости. В обоих случаях, он перестает молиться. Но посмотрите, на что это похоже: на человека, который ищет драгоценный камень санперион (чрезвычайно твердый камень), копает тут и там, и вдруг добрался до места, где земля настолько твердая, что он никак не может разбить ее, пытается, старается — и никак. Что он делает? Уходит оттуда, и начинает рыть в другом месте. Какой глупец! Ты же добрался до самого санпериона, и явный признак этого — то, что ты не можешь тут рыть. Не уходи отсюда, пока не придумаешь, как достать клад и принести домой! Так же и в молитве: если ты достиг такой глубокой скорби, что, как немой, не можешь открыть рот из-за глубины горя, вот он, желанный клад перед тобой, ведь самая лучшая молитва — это цаака! А кричать нужно и без слов, или воплем «Ответь мне!» (https://toldot.com/articles/articles_32167.html)

Исх. 2:23

Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и ВОПИЯЛИ, и ВОПЛЬ их от работы восшел к Богу.

Ион. 3:8

и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и КРЕПКО ВОПИЯЛИ к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.