пятница, 29 июля 2022 г.

ПРОСТАКИ

ХРАНИТ ГОСПОДЬ ПРОСТАКОВ

Пс. 114:6

Хранит Господь простаков (простодушных) , я изнемог, и Он помог мне.

Кто такие простаки, к которым Давид причисляет и себя? Птаим — беспомощные, наивные, простаки. Бог хранит их!

Есть люди, которые пользуются доверчивостью простаков:

Рим. 16:17-18

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;

18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

МУДРЕЦЫ ТАЛМУДА О ПРОСТАКАХ И НЕ ТОЛЬКО 

Четыре точки зрения [на имущественные отношения] существуют у людей. Тот, кто говорит: «Мое — твое, а твое — мое», — простак. [Тот, кто говорит:] «Мое — мое, а твое — твое», — обыватель; некоторые [авторитеты] считают, что таким было мнение жителей Сдома. [Тот, кто говорит:] «Мое — твое, и твое — твое», — благочестив. [Тот, кто говорит:] «Твое — мое, и мое — мое», — грешник. (Пиркей авот 5:10)

Тот, кто говорит: «Мое — твое, а твое — мое», — простак. Так готовы относиться к ближнему многие, уступая ему что-либо из принадлежащего им, они надеются на ответную щедрость в будущем. Однако человек, проникшийся мудростью Торы, должен проявлять уступчивость бескорыстно, без расчета на взаимность. (Тиферет Исраэль)