суббота, 19 ноября 2022 г.

КАК ДАВИД ЖАЖДАЛ БОГА?

Пс. 62:2
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной...

Б-же, Ты – Бог мне! Тебя с рассвета ищу! Тебя душа моя жаждет… – здесь указан порядок утренних мыслей. Просыпаясь, человек должен вспомнить, что есть Творец ("Бог"). Потом признать, что Творец имеет власть над человеком ("Бог мне"). Потом вспомнить, что Всевышний наполняет Славой своей всю землю (слово "Ты" указывает на присутствие собеседника), после чего душа человека устремиться к Творцу ("Тебя душа моя жаждет"). После этого следует признать власть Творца над своим телом и уже следующим шагом почувствовать, что даже земные дела ("в земле иссушенной"), такие как еда и питье, должны быть так же направлены на службу Всевышнему (р. Исраэль из Ружина) .