воскресенье, 8 сентября 2024 г.

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА БЕРЕШИТ

РАЙСКИЙ САД

Обрати внимание: райский сад как был, так и будет местом тонким и духовным, и по сей день там обитают духовные существа. Тора свидетельствует, что именно там находился Адам, ел и наслаждался растущими там плодами. Как мы видим, место это — обитель душ. Значит, и плоды его не могут быть грубыми и материальными, как плоды нашего мира, а должны быть намного тоньше, по крайней мере, как воздух по сравнению с песком. И плоды эти не могут служить пищей телу плотному и грубому, как наши тела сегодня, но только телу тонкому, почти духовному, как тела Ханоха и Элиягу (Еноха и Илии). (РАМХАЛЬ. ДААТ ТВУНОТ)

ДРЕВО ЖИЗНИ И ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

И в этом же смысл идеи двух деревьев — древа жизни и древа познания добра и зла. Ведь, несомненно, простой смысл Торы всегда остается верным, значит, деревья — это деревья, плоды — это плоды, а еда — это еда. Просто речь идет об очень тонких плодах и очень тонкой еде, таких, что их не может представить себе наш разум, который охватывает исключительно телесные понятия. Даже материальные плоды обладают особенными свойствами, которые используются в медицине и других областях, и среди их природных свойств есть свойства просто-таки чудесные. Так и у плодов тех деревьев были особые свойства, заложенные в них Создателем. У плода древа жизни было свойство внести в сердце верные знания, причастность и любовь к Всевышнему, понимание святых путей Его и избавить душу от телесных страстей. Плод древа познания добра и зла, напротив, нес в сердце телесные и материальные страсти и грех. Если бы Адам вкусил от древа жизни, а не от древа познания добра и зла, то стал бы причастен к святости Всевышнего и наслаждался бы ей вовеки веков без какого-либо препятствия. Но он вкусил от древа познания добра и зла и погрузился в телесные страсти и любовь к материи. А раз так, получил «меру за меру» — лишился величия своей духовности и остался материальным в течение всех дней положенной ему жизни... (РАМХАЛЬ. ДААТ ТВУНОТ)