1 Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего.
2 Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня
3 многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге".
4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5 Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
7 Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
8 Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поражаешь в ланиту (дашь пощечину - Меир Левинов) всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
9 От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.
2 Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня
3 многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге".
4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
5 Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.
7 Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.
8 Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ибо Ты поражаешь в ланиту (дашь пощечину - Меир Левинов) всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.
9 От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.
Шесть раз в этом Псалме присутствует Имя Всевышнего - ЙГВГ и только по одному разу - Элоhим и Элоhай. Имя ЙГВГ означает: Сущий, Живой, Всемилостивый, Творящий чудеса.
Поскольку мы не знаем, как точно это Имя произносится, его обычно заменяют на: Адонай (Господь), Ашем (Имя).
3 - многие говорят душе моей... - атаки противника идут на душу, на наш разум. Это место нашего сражения! В возрожденный дух Бог не допускает сатана!
Эти атаки очень сильные: "нет ему спасения в Боге".
Враги Давида, говоря: "нет ему спасения в Боге", ссылаются на имя Бога - Элогим, означающее - Судья. Давид, чтобы выразить надежду на прощение и спасение, ссылается на имя - Господь, означающее - Всемилостливый (Ш. Гирш).
9 - От Господа спасение - слово "спасение" на иврите: а-Йешуа. А Имя Спасителя - Иисуса - тоже Йешуа!
Петр говорил на Шавуот (Пятидесятницу):
Деян. 2:25-32
Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Мессию (Христа) во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Мессии (Христа), что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Йешуа (Иисуса) Бог воскресил, чему все мы свидетели.
Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Мессию (Христа) во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Мессии (Христа), что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Йешуа (Иисуса) Бог воскресил, чему все мы свидетели.
Давид заканчивает Псалом словами: "над народом Твоим благословение Твое".
Псалом начинается жалобами Давида, а заканчивается уверенностью в спасении и и благословении!
"От Господа – спасение! На народе Твоем – Твое благословение!" – есть притча: отец прогнал сына за грехи его, но, любя сына, продолжал снабжать его всем необходимым через друзей и знакомых. Все было у сына и жил он вполне счастливо, отец же страдал из-за его отсутствия. Поэтому когда сын вернется домой, радость отца будет выше радости сына. Если позволено так выразиться, скорбь Всевышнего по нашему изгнанию выше нашей. Но пока мы в изгнании, Всевышний продолжает спасать нас, а потому на народе Его благословение (Оhель Яаков).
Павел пишет в Римлянам о спасении Израиля:
Рим. 11:25-29
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число (полнота) язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число (полнота) язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.