«И он был царь Йешуруна (Израиля), когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.» (Втор. 33:5)
Иоан. 1:49
Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иоан. 12:13
взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
"... есть объяснение в Мидраш Сифри (мидраш-галаха Танайм), в мидраше к книге Дварим. Мидраш приводится к словам Моше: "вайhи бе-йешурун мелех" - "И будет в Йешуруне царь". Йешурун - это ласковое название Израиля, от слова "яшар" - "напрямую" (связанный с Богом). Что же обозначают эти слова? Мидраш объясняет, что когда в Израиле все в едином порыве объединяются снизу, то Слава Имени Всевышнего поднимается наверх. Даже не объясняя ничего конкретно, мидраш показывает нам, что основной смысл слов: "в Йешуруне будет царь" обозначает, что царем в Израиле должен быть в идеальной ситуации Всевышний. Стих книги Дварим говорит: "(вайhи бе-Йешурун мелех...) бе-hитасеф рошей ам яхад шивтей Исраэль" - "... когда собрались главы народа вместе с коленами Израиля". То есть, - когда они все вместе образуют единую связку, а не тогда, когда они распадаются на отдельные "пучки" (тогда будет "царь" в Израиле)." (Лекции З.Дашевского по книге Йеhошуа )
«Нет подобного Богу Йешурун (Израилеву), Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках;» (Втор. 33:26)
"Знай, Йешурун, что нет подобного Б-гу среди всех божеств народов и не сравнится с твоим Оплотом их оплот." (Раши)
26. "НЕТ ПОДОБНОГО. (Этому Б-гу), то есть этому проявлению Б-га. Ничто не может сравниться с тем, как Он проявляет Себя здесь, в вашем случае, (Йешурун), если вы останетесь Йешуруном, если вы останетесь прямыми и честными и будете вести жизнь в неуклонной верности своему долгу." (Комментарий р. Ш.-Р. Гирша)
«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и Йешурун (возлюбленный) [Израиль], которого Я избрал;» (Ис. 44:2)