воскресенье, 4 октября 2020 г.

АВРААМ АВИНУ

ДЕЛА ОТЦОВ - ЗНАК ДЛЯ ПОТОМКОВ

Творец открыл нашему праотцу Аврааму все, что произойдет с ним, произойдет в будущем с его потомками. Вот несколько примеров: Авраам спустился в Египет из-за голода — и его потомки спустились в Египет из-за голода; Авраам сражался с четырьмя царями — и против народа Израиля в будущем, в конце дней, объединятся все цари, как сказано (Теилим 2:2 «Восстали земные цари, и правители объединились в заговор против Б-га и Его Машиаха» (Танхума, Лех 9). И как Аврааму в войне против четырех царей было дано великое избавление, так и в будущем, когда четыре царства будут пытаться уничтожить народ Израиля, в конце человеческой истории он их одолеет (Берешит раба 42:2, Матнот кеуна).

... раби Моше бен Нахман (Рамбан) сформулировал этот принцип в более общей форме: все, что происходит с отцами, — «знак для сыновей». «В Торе, — отмечает Рамбан, — подробно рассказывается о путешествиях праотцев или о рытье колодцев, а также о многих других подобных событиях, и может показаться, что это лишние подробности, от которых нет пользы, — однако все они содержат предсказания будущего. И когда что-либо происходит с одним из трех пророков, которые были нашими праотцами, вдумайся в это, чтобы узнать, какие события предопределены для их потомков» (Рамбан, Берешит 12:6). (https://toldot.ru/Avraam.html)

И еще, по словам Талмуда, первые шесть дней Творения заключают в себе, как в зародыше, всю историю Вселенной, которая будет продолжаться шесть тысяч лет (Рош ашана 31а). И подобно тому, как в первые два дня Творения вся земля еще была заполнена водой и ничего не было завершено, так и первые два тысячелетия истории наши мудрецы называют духовным «хаосом» (תֹהוּ) — потому что еще не была дана Тора (Авода зара 9а, Раши). Но на третий день Творения появилась суша, и на ней произросли растения, которые дали плоды, — и это соответствует третьему тысячелетию истории, которое началось, когда праотцу Аврааму было 52 года. Именно тогда он стал открыто проповедовать веру в единого Б-га, а впоследствии вокруг него «собрались тысячи и десятки тысяч учеников» (Рамбам, Законы идолопоклонства 1:3). Авраам сумел передать свою веру сыну Ицхаку, а затем внуку Яакову, прозванному Исраэль (Израиль). А спустя несколько поколений их потомки, сыны Израиля, получили Тору у горы Синай и стали выполнять ее заповеди — и «это соответствует плодам, которые появились в мире на третий день Творения» (Рамбан, Берешит 2:3). (Там же)

ПЕРВЫЙ ЕВРЕЙ - АВРААМ. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО "ЕВРЕЙ"?

Авраам-иври 

Жители Кнаана называли Аврама «עברי — иври» (еврей) (Берешит 14:13), ведь слово עבר (эвер) означает«противоположный берег реки», а иври — это «человек с того берега», т.е.чужеземец, пришедший в страну Кнаан из Харана, с противоположного берега реки Евфрат (Берешит раба 42:6; Раши, Берешит 14:13).

По иной версии, Аврама называли иври — евреем, потому что «весь мир был на одном берегу, а он (и его ученики) — на другом» (Берешит раба 42:6). К тому же, словом иври называли учеников и последователей мудреца Эвера, — а Аврам был величайшим из них (Берешит раба 42:6;Кузари 1:95; Сефорно, Берешит 10:21). (Там же)

АВРААМ - ПЕРВЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ

Быт. 12:5

И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они ИМЕЛИ  в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

В Торе написано: «И взял Аврам Сарай, жену свою, и Лота, сына брата своего, и всё достояние, которое они приобрели, и душу, которую они сделали в Харане (вэ-эт а-нэфеш ашер асу вэ-Харан); и вышли, чтобы идти в землю Кнаанскую; и пришли в землю Кнаанскую» (Бэрейшит 12, 5). Раши объясняет: [душу,] которую они сделали в Харане означает — геров, «которых они привели под крылья Шхины, Авраам приводил мужчин, а Сара приводила женщин; и рассматривает это Тора, как если бы они сделали их [создали эти души]». (https://toldot.ru/urava/ask/urava_5840.html)

Мудрецы: что значит "сделали"? Разве можно сделать, сотворить душу? Даже для того чтобы сделать комара – надо поместить в него животную душу. Кто это умеет? Но учим отсюда, что тот, кто привлекает к Торе, как бы создает новую душу.

Известно высказывание: на том месте, где стоит бааль-тшува, не сможет стоять полный праведник. (https://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_1400.html)

А ЕСЛИ ПРОДОЛЖИТЬ МЫСЛЬ: КТО ПРИВЛЕКАЕТ К ЖИВОЙ ТОРЕ - ЙЕШУА, КАК БЫ СОЗДАЕТ НОВУЮ ДУШУ!

Всего Авраам и Сарра привели под крылья Шехины 318 человек:

Быт. 14:14

... рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать...