среда, 21 октября 2020 г.

КОГДА ДУША НЕ НАСЫЩАЕТСЯ...

Еккл. 6:7

Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.

Сказали наши мудрецы (Коэлет Раба 6 «…а душа не насыщается» (Коэлет 6:7), — с чем это можно сравнить? Простолюдин женился на царской дочери. Даже если он даст ей все, что есть в мире, это ничего не стоит в ее глазах [не утешает ее], ведь она — дочь царя!» Так и душа, — если даже дашь ей все наслаждения мира, это ничто для нее. Почему? Потому, что она из числа высших [созданий]! Сказали наши мудрецы (Авот 4:22 «Против воли своей ты создан, против воли родился…» Душа не любит этот мир вообще... (Рамхаль. Меселат Йешарим https://toldot.ru/articles/articles_30604.html)

Путь к свету

Этот «тест» доказывает, в конечном счёте, что все мы люди. Всевышний создал человека так, что тот никогда не бывает удовлетворён. «…но душа не насыщается» (Коэлет 6, 7) — «она не насытится, даже если у неё будет всё богатство мира» (Раава — рабби Авраам ибн-Эзра). «Не покидает человек этот мир, получив хотя бы половину того, что желал. Если есть у него сто, хочет он двести. Есть у него двести — хочет он четыреста». Это свойство, заложенное в нас, чтобы мы стремились к большему. Конечно, в области духовного. «Кто любит деньги, тот не насытится деньгами…» (Коэлет 5, 9) — истолковали наши мудрецы: «Кто любит заповеди, не насытится заповедями». Как говорят: «Хорошего много не бывает». (Оцарот https://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_6906.html)

ЕВАНЕЛЬСКАЯ ПРИТЧА О БОГАТОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Лк. 12:16-21

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.