«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» (Зах. 9:9)
Праведный и спасающий Царь - Он же и кроткий, сидящий на осле. Какое смирение у Господа! Какой царь въезжал на осле?..
Еще одно значение. На иврите "осел" - «хамор», а "материя" - «хомер». И вот когда Йешуа въезжает на осленке - это намек на то, что кто хочет следовать за Господом, должен стать выше материальных желаний! БЫТЬ ХОЗЯИНОМ ДЕНЕГ И ВЕЩЕЙ, А НЕ РАБОМ ИХ!
"Одна из деталей, о которой мы предупреждены пророческим путем, это осел Машиаха. «Бедный и верхом на осле», — говорит стих (Захария, 9;9). Об этом животном писано много. Некоторые авторы, такие как Маараль из Праги, опираясь на этимологию и связь между словами «хамор» (осел) и «хомер» (материя) видят в этом намек на господство над материальным миром и возвышение над материализмом. Однако сам Маараль уточняет, что стих должен также исполниться и в буквальном смысле. А значит Машиах появится верхом на осле («Нецах Исраэль», 40)." (http://toldot.ru/tora/articles/articles_9981.html)
И МЕССИЯ ВЬЕХАЛ НА ОСЛЕНКЕ!
НАМЕК НА ИЗБАВЛЕНИЕ
Быт. 45:23
также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь.
Хамор на иврите, как сказано выше, и осел, и материя. Ещё мы читаем у Иезекииля:
Иез. 23:20
... у которых плоть – плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов.
И вот ослы (грубая материальность) несут на себе лучшее, что есть в Египте! Это намек на избавление из Египта!