среда, 23 декабря 2020 г.

ПРАВЕДНЫЙ СИМЕОН С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДАЛ...

Лк. 2:25

Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

Еврейский Новый Завет

В Йерушалаиме был человек по имени Шимон. Он был цадиком, благочестивым человеком, который С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДАЛ, когда Бог утешит Израиль, и Руах ГаКодеш был на нём.

С нетерпением ждал, когда Бог утешит Израиль. Это «утешение» - главная тема последней части Книги Исайи (главы 40-66), на которую несколько раз ссылается Шимон в ст. 29-35. Согласно пророчествам Исайи, утешение должно было прийти через Мессию (см. Исайя 40:1, 49:13, 59:13, 52:9) (Давид Стерн)

RBC

В то время был в Иерусалиме праведный и благочестивый человек по имени Симеон. Симеон жил НАДЕЖДОЙ ИЗРАИЛЯ, и на нем пребывал Святой Дух.

(Евангелие от Луки 2:25 – Лк. 2:25: https://bible.by/verse/42/2/25)

Деян. 26:6

И ныне я стою перед судом за НАДЕЖДУ на обетование, данное от Бога нашим отцам...

Деян. 26:7

которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то НАДЕЖДУ, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.

Деян. 28:20

По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за НАДЕЖДУ ИЗРАИЛЕВУ обложен я этими узами.

26. Руах ГаКодеш открыл ему, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Мессию Адоная.

27. Под воздействием Духа, он вошёл во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой,

28. Шимон взял его на руки, произнёс браху Богу и сказал:

29. "Теперь, Адонай, согласно Твоему слову, Ты отпускаешь своего слугу с миром;

30. ибо я видел своими глазами твоё йешуа...

Йешуа. Эквивалент греч. сотерион; оба слова означают «спасение». Здесь присутствует игра слов, так как др.-евр. йешуа (с конечной гей) - это форма женского рода имени Мессии.

Йешуа (см. Мат. 1:21 и ком.) (Давид Стерн)

ИСАЙЯ ОБ УТЕШЕНИИ ИЗРАИЛЯ

Ис. 40:1-2

Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;

2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

Ис. 41:27

Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника.

Ис. 42:1-4

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;

3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;

4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

Ис. 43:1

Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

Ис. 49:6

И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.

7 Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.

8 Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю...

Ис. 60:1-3

Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.

3 И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию.

Ис.  53:5

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.