вторник, 8 декабря 2020 г.

ИАКОВ И ЭСАВ

БРАТИКИ (ХАНУКАЛЬНОЕ)

Благословение Ицхака Иакову:

Быт. 27:28-29
да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;

29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя – благословенны!

Благословение Эйсаву:

Быт. 27:39-40
И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше (Сончино: тучнейшее место земли, орошаемое росой небесной свыше);

40 и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.

Роса небесная - это небесные откровения, Слово в Духе! А тук земли - это земные сокровища. В благословении Иакову на первом месте стоят слова "от росы небесной", а потом "от тука земли", а в благословении Эйсаву порядок слов - наоборот. Эйсав более "земной" человек, а Иаков - более духовный! Иаков должен служить Эйсаву духовным, а Эйсав - материальным.

Рим. 15:27
Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.

Из проповеди пастора мессианской общины "Шавей Цион" ("Возвращённые на Сион") Леона Мазина

Так вот, Иаков, получая вначале росу с небес (Иешуа говорит, что “человек будет жив всяким словом, исходящим из уст Божьих), самодостаточен (а чего надо человеку, который сердце свое сокрыл в Боге), и чтобы побудить Иакова быть Светом для Народом, приходится проводить/заставлять его через эти народы (галут, противление и пр.). Эсав, в отличии от Иакова, имеет дар моментально давать в материальном мире, то, что заложено в его душе. И если там “разбой и меч”, то и в мир приходит джихад или крестовые войны и убийства. А если там “роса небес”, то Эсав очень просто все это растворяет в этом физическом мире, наполняя мир СОЛЬЮ и СВЕТОМ (см. Мф. 5). В общем, по стандартному толкованию, именно поэтому Иаков хочет подружиться с Эсавом, чтобы дать миру шанс, через дар Эсава получить что-то ОЧЕНЬ ОСОБЕННОЕ и БЛАГОСЛОВЕННОЕ.. В НЗ написано, Иешуа говорит:

Иоанна 10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

И здесь как-раз о том, что привитые из Эсава (из языческих народов) вместе с Израилем смогут совершить ТИКУН ОЛАМ - исправление мира. Также сказано именно об этом коллективе - обществе:

Матфея 16:1 Я создам Церковь/общество/Эклессию Мою, и врата ада не одолеют ее…

Пока это, к сожалению, не так. И есть разобщенность и недоверие и, вообще, много боли и предрассудков. 

Будем молиться, чтобы в Хануку, праздник обновления, и природные ветви получили Свет и Милость, и привитые - ободрение и благодать. Все в надежде, что Небесный Отец даст каждому в своем даре прославить Иешуа и исполнять предназначение в жизни. 

С уважением, 

Леон Мазин

Комментарий Гирша

Ицхак сейчас не говорит Эсаву: "Итак, пусть Б-г даст тебе ..." (Вместо этого он говорит ему:) "Ты достигнешь мирского богатства не с помощью Б-жественного Провидения, но лишь в той степени, в которой оно есть в небе и на земле, т.е. естественным путем. Твой меч будет вершить твою судьбу. Ты станешь "Вашим Величеством". Ты покоришь мир, но лишь для того, чтобы в итоге повергнуть его к ногам Яакова. Рим завоюет мир - после долгих скитаний во времени - лишь для того, чтобы повергнуть его к ногам торжествующего идеала Яакова-Израиля. Все то время, что ты будешь правителем, все то время, что ты будешь рассматривать и использовать каждую свою материальную победу как ступень к дальнейшим завоеваниям, ты на самом деле будешь работать на своего брата. До тех пор пока ты будешь ощущать себя... (могущественным)... (могущественный будет служить слабому). Лишь когда ты "добровольно покоришься", когда ты добровольно признаешь своего брата и подчинишься ему и его духу, тогда ты сможешь освободиться и встать бок о бок с ним, как равный, как брат его..."