пятница, 25 декабря 2020 г.

МОГ ЛИ ИИСУС РОДИТЬСЯ ВО ХЛЕВУ?

... Иосиф был «из дома и рода Давидова», и в Вифлееме, городе Давида, у него должны были иметься родственники, которые не отказали бы ему в ночлеге. Более того, представляется совершенно очевидным, что всякий благочестивый еврей не допустил бы, чтобы правоверная иудейка рожала в хлеву, и пустил бы ее в дом. (https://religion.wikireading.ru/85102)

«Не было им места в гостинице»? Почему на самом деле Иисус родился не в хлеву:
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=76335

В своей книге «Иисус глазами Ближнего Востока» (Jesus Through Middle Eastern Eyes) Кеннет Бейли [1930-2016, американский пастор, богослов и лингвист, специалист по Ближнему Востоку – БИ] ставит под вопрос традиционные представления.

Ученый указывает на тот факт, что традиционное палестинское жилище имело два помещения: «лучшую комнату» для гостей и основную семейную комнату, в которой спали все, включая домашних животных. Ночью их приводили в дом, потому что, с одной стороны, тепло их тел поддерживало тепло в комнате, а с другой – в целях их же безопасности. В одном из концов комнаты располагались ясли – либо приподнятые, либо на уровне пола.

Иисус родился именно в такой комнате, считает Бейли. В кругу гостеприимной семьи.

Но как быть с «гостиницей»? Это ошибка перевода, считает ученый. Греческий эквивалент публичной гостиницы – pandocheion (именно это слово употребляет Лука, повествуя о том, куда отвез раненого милосердный самарянин). Что же касается рассказа о Рождестве, то здесь тот же евангелист использует слово katalyma – «место для проживания». Это же слово используется для описания «горницы», в которой Иисус вкушал со своими учениками свою последнюю вечерю (Лк. 22:10-12). Это была гостевая комната для друга или родственника, который к тому времени уже приехал к этой семье и которая, следовательно, была занята, а вовсе не «гостиница».

А что же с пастухами, которые первыми пришли поклониться Ему? Бейли выдвигает очень красивую теорию. В то время пастухи стояли на одной из низших ступеней социальной пирамиды. Они вполне могли ожидать, что их прогонят из дома Мессии. Но напротив – они были радушно приняты такими, какими они были. «Нечистых сочли чистыми, -- пишет Кеннет Бейли. – Изгои стали почетными гостями. Ангельская песнь была спета для самых простых».

Марк Вудс

22 декабря 2017