вторник, 23 марта 2021 г.

ТШУВА

ПОКАЯНИЕ ИЗ СТРАХА И ПОКАЯНИЕ ИЗ ЛЮБВИ

Есть покаяние из страха (не попасть в ад), и есть покаяние из любви (как сказал один цадик: не хочу ни рая, ни блаженств, хочу Тебя и только Тебя!).

Цитата:

Что такое тшува из любви? Приведу пример.

С января 1960-го по февраль 1976-го я работал в Ташкенте на заводе, и однажды меня послали в контору за какими-то гвоздями. Прихожу, говорят — «нет таких гвоздей». Ну, нет так нет, только дайте расписку, что гражданин Зильбер приходил за гвоздями, а их не было. Есть расписка — меня уже не накажут. Это — когда служат «из страха». А когда у меня заболел сын, и врач сказал, что его может спасти только определенное лекарство — я бегал всю ночь, пока не нашел, сначала пошел к одному, потом к другому, пока не услышал, что кто-то получил такое лекарство из-за границы. Бегал всю ночь, пока не достал. Что мне в справке из аптеки о том, что такого лекарства у них нет? (https://toldot.ru/articles/articles_32261.html)