суббота, 27 марта 2021 г.

ПЕСАХ

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ - ЭТО ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР

Иисус праздновал с учениками еврейский Песах, и именно во время этой части праздника, держа в одной руке кусочек мацы, а в другой - чашу с вином, Он сказал, показывая на мацу: "Это тело моё, за вас ломимое," и показывая на чашу: "Это кровь моя, проливаемая за многих". Так Иисус открыл им истинное значение символов Песаха

Именно эти детали передает евангелист Матфей.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26:26-28).

Иными словами, Иисус использует элементы устной иудейской традиции, которая выработалась на протяжении многих столетий, когда евреи собирались для того, чтобы вспомнить о Пасхе Господней (https://laila50.livejournal.com/199724.html).

Когда в 16-м веке папа Григорий повелел провести изменения в старом Юлианском календаре, в связи с тем, что он был недостаточно точным, Православная церковь категорически отказалась переходить на новый календарь. Главной причиной отказа послужило то, что в новом календаре нарушался принцип расчета Пасхи, и получалось, что иногда еврейская и христианская пасхи совпадали. Для Русской православной церкви этот факт оказался абсолютно неприемлемым (Там же).

ПОЧЕМУ МЕССИЯ ВЪЕХАЛ НА ОСЛЕ, А НЕ НА КОНЕ?

Почему Мессия въехал на осле, а не коне, как цари?

1. Смирение.

2. Быть выше денег и богатства, быть их хозяином, а не рабом (на иврите "хамор" (осел) и "хомер" (материя) - однокоренные слова).

ХРАМ

Почему Мессия выгнал всех продающих и покупающих в Храме, во дворе язычников, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей? Из-за завышения цен и нечестного обмена. Мы - тоже храм. В нем не должно быть места нечестности, лжи и обмана. Иначе это не храм, а вертеп разбойников.

СВОИ БОГУ

«и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.» (Исх. 12:38)

Множество разноплеменных людей вышли с Израилем не хаотически, они не побежали за ними, а вышли после празднования Песаха (Пасхи). К обществу Израилеву присоединились неевреи. В Новом Завете уверовавшие неевреи также не отчуждены от общества Израилева! Они - свои Богу (Еф. 2).

ПАСХАЛЬНАЯ АГАДА О ЧЕТЫРЕХ СЫНОВЬЯХ

Мудрый о чем спрашивает?

«Что это за свидетельства, уставы и законы, которые заповедал вам Г-сподь, Б-г наш?». Объясни ему все пасхальные предписания вплоть до законов конца Седера: что после «афикомана» ничего более не едят.

Нечестивый о чем спрашивает?

«Что это за служба у вас?». «У вас», а не у него! Исключая себя из общины Израиля, он отвергает основы веры. Притупи ему зубы (дай ему резкий отпор) и растолкуй: «Это ради того, что Г-сподь совершил для меня при выходе моем из Египта». «Для меня», но не для него. Будь он там — не был бы вызволен.

Несмышленый о чем спрашивает?

«Что это?». Ему ты скажи: «Сильной рукой вывел нас Г-сподь из Египта, из дома рабов».

А неспособному задавать вопросы сам объясни, ибо сказано в Торе:

«И скажи сыну твоему в тот день так — это ради того, что Г-сподь совершил для меня при выходе моем из Египта». (http://toldot.ru/tora/articles/articles_18265.html)

НОВЫЕ ЛЮДИ

«Моисей собрал всю общину…» и говорил о соблюдении шаббата и строительстве Мишкана — Храма в пустыне (Шмот 35:1). Но почему же несколько предложений спустя в Торе сказано: «И вышла вся община… от Моисея» (Шмот 35:20)? Если евреи пришли к Моисею, то само собой разумеется, что они от него же и вышли! — говорит рав Шворц. — Чему учит нас Тора, подчеркивая, казалось бы, ненужное: «И вышла вся община… от Моисея»? Тому, что те, кто пришли к Моисею, удостоились выйти от него обновленными людьми. Общение с Моисеем произвело на них такое впечатление, что Тора подчеркнула — они вышли ОТ МОИСЕЯ! Эти слова — назидание каждому из нас. Нам следует думать о том, какое впечатление мы производим на окружающих людей, на наших друзей и, может быть, самое главное — на наших детей (http://toldot.ru/tora/articles/articles_6765.html)

ШАЛОШ РЕГАЛИМ

Песах, наряду с Суккот и Шавуот, — один из трёх «праздников паломничества» («Шлошет ха-регалим»). В эти праздники в эпоху существования Иерусалимского храма иудеи поднимались в Иерусалим.

В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь ха-моэ́д («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники. (https://ru.m.wikipedia.org/wiki)